Прогулки по Шанхаю
Первая персональная выставка голландца Мартена Бааса The Shanghai Riddle в шанхайской галерее Contrasts
в галерею
Вслед за голландским дизайнером Юргеном Беем (Jurgen Bey) и архитектором Рьянне Маккинк (Rianne Makkink), исследовавшими национальный китайский колорит в своей серии Cleanliness is next to Godliness («Чистота сродни божественному»), шанхайская галерея Contrasts пригласила на свою площадку молодого проектировщика, выпускника эделькуровской вотчины - Design Academy Eindhoven - Мартена Бааса (Maarten Baas).
На выставке The Shanghai Riddle («Шанхайская загадка») будут представлены последние проекты голландца, разработанные им под влиянием шанхайского культурного и социального многоголосья. «Шанхай - город, полный противоречий: здесь вместе сосуществуют старое и новое, хай-тек и устаревшие технологии, традиции и революции, поддельное и настоящее, дешевое и дорогое, копии и оригиналы и т.д. Все вместе эти противоречия формируют интересный парадокс, сложность которого вы не можете точно определить, вы только чувствуете атмосферу, энергию, бьющую из этого клубка хитросплетений, - говорит автор «Шанхайской загадки». - Это и было тем, что подтолкнуло меня к созданию произведений, также полных парадоксов и экспериментов и вдохновленных городом, в котором все кажется возможным».
В скульптурном эксперименте Hey, chair, be a bookshelf! («Эй, стул, будь книжным шкафом!») Баас в точной рукотворной резной конструкции воспроизвел нагромождение предметов, подобранных им на улицах «Восточного Парижа», - скамеечек, стульев, грифа причудливого музыкального инструмента и т.д. И эта работа не была бы шанхайской, не покрой ее автор традиционным китайским красным лаком. Проект Plastic Chair In Wood («Пластиковый стул в дереве») выступил некой концентрированной формулой современного китайского социума - это модель, пожалуй, одного из самых массовых продуктов глобализации - пластикового стула, скульптурно воссозданного Баасом в массиве вяза с использованием местных старинных техник резьбы и обработки дерева. Авторские интерпретации народного китайского музыкального инструмента pipa, традиционных резных ширмы и конторки пополнили многолетнюю серию Бааса Smoke («Дым»), все предметы которой подвергаются обязательной обработке огнем и уже в обугленно-живописном состоянии обрабатываются эпоксидной смолой.
Выставка пройдет с 15 августа по 4 сентября 2008 года.