Прощай, Мао
100% Design Shanghai 2008: современный формат тысячелетней интерьерной традиции
в галерею
Шанхайская неделя дизайна началась с семинара Branding China с участием артдиректоров ведущих китайских интерьерных брендов, приведшего к выводу, что из-за отсутствия серьезных капиталовложений, целостности самого продукта и стратегий его продвижения «Mao остается все еще самой большой маркой в Китае». Тем временем на собственных стендах китайские компании-производители и студии дизайна негласно поодиночке и сообща нащупывали и выстраивали новую национальную эстетику.
У японского минимализма и конфуцианства они позаимствовали лаконичность и простоту, легкий привкус экзальтации извлекли из франтовато-опиумного Шанхая 20-30-х годов ХХ века, фактурную простоватость и грубоватость – из родной пахоты, тонкую, искусную орнаментацию – из кладовых национальных живописных и орнаментальных школ. Правильная геометрия в приглушенном триколоре для столовой пары и терракотовая серия Zisha Tea от Neri and Hu, серия мебели а-ля демократичный декаданс в колониальном белом от Studio 63 и Lispace, раскаленный диск садящегося солнца, заточенный Beau and Bien в плафон торшера Smoon.