Расслоение реальности
В Нью-йоркcком музее современного искусства проходит ретроспектива Габриэле Орозко
в галерею
По происхождению Габриеле Орозко - мексиканец, по натуре - космополит. С 1991 года он живет и работает между Парижем, Нью-Йорком и Мехико. Не имея привязанности к одному-единственному месту жительства, мастер не ограничивает себя и в художественных средствах. В его объемном портфолио скульптуры, видео, картины, инсталляции, в том числе интерактивные.
Виртуозные рисунки на авиабилетах, арт-объекты из мусора - про Орозко нередко говорят, что он давно и совершенно осознанно потерял ощущение границы между искусством и действительностью. С реальными вещами в его произведениях часто происходит нечто аномальное. Старенький автомобиль марки Citroen сплющивается под воздействием невидимой силы и становится вдвое уже обычного, четыре велосипеда образуют замысловатую пространственную фигуру, у мотоциклов раздваиваются передние колеса, а человеческий череп, известный фетиш из мексиканского культа мертвых, художник раскрашивает в шашечку как флажок на автогонках... «Важно не то, что зритель увидит на выставке, а то, как изменится после этого его восприятие реальности», - считает мастер.