Рука, локоть, голова, свет...
Stockholm Design Week 2008: равновесие с нордическим характером
в галерею
Североевропейские народности всегда были склонны к сдержанному, рациональному дизайну, и, судя по результатам очередного стокгольмского форума, именно им предстоит в ближайшее десятилетие обозначить и сформировать то устойчивое равновесие, поисками которого в последние годы озадачены передовые креативные умы Запада. Здесь sustainable design уже начинает перерастать рамки амплуа очередного манифеста концептуальной современности и прочно входит и обосновывается в европейской повседневности.
«Мы создаем спокойные вещи. Это механизмы, устройство и эксплуатация которых очевидны любому. Скрытые механика и электроника сегодня дело сугубо высокотехнологичных приборов. Каждая наша лампа - это рука, локоть, голова, свет… Мы выбрали «честные» материалы, которые несут в себе ясные послания: железо с его ощущением стабильности, дерево с его теплотой и жизнью, фарфор с его камерностью и легкостью...» - так определяет философию нового шведского бренда WÄSTBERG его креативная группа, в которую вошли Ильзе Крауфорд (Ilse Crawford), Мортен Клаессон и бюро Claesson Koivisto Rune, Джеймс Ирвайн (James Irvine) и
В этом стремлении к очевидности и простоте их поддержал финский архитектор Веса Хонконен (Vesa Honkonen) с проектом «читающих» уличных фонарей, осуществленным на Library Square финского городка Heinola и представленным на Light Now Conference в Стокгольме. Американец Стивен Беркс (Stephen Burks) представил свою трактовку понятия Sustainability в персональной мини-экспозиции и в оформлении брейк-зоны The Craft Café из разбросанных букв и дождя из каплеобразных ламп на
Юноша бледный со взором горящим…
Stockholm Design Week 2008: зрелый дизайн с юношеской угловатостью
Молодая старомодная Швеция
Stockholm Design Week 2008. Design School Part: новое звучание трех плоскостей функционализма