Рукотворный дизайн-манифест
Интерьер от Юргена Бея и студии Makkink & Bey в галерее Pierre Bergé & Associés
в галерею
Экономические преобразования, происходящие в современной мебельной индустрии, когда маленькие фабрики и мануфактуры поглощаются крупными корпорациями luxury-сегмента, натолкнули голландского проектировщика Юргена Бея (Jurgen Bey) на создание полностью рукотворного интерьера из теплых «дышащих» материалов — дерева и фетра.
С одной стороны, он стремился подчеркнуть исключительность и живое дыхание творений, исполненных вручную и вызревающих в своей неповторимости благодаря экспрессии идей и эмоций их создателя. И в этом отношении процесс создания его интерьер-протеста напрямую уподоблен механизмам рождения туалетов haute couture: Юрген Бей работал в буквальном смысле с иголкой и молотком в руках. Для кресел и столиков для карточных игр он избрал классический канон и планка за планкой «вырисовывал» эти мягкие утонченные изгибы аристократической мебели.
С другой стороны, выбрав для своего манифеста нарочито простые материалы и грубоватый примитивизм форм, дизайнер демонстративно засвидетельствовал ложность убеждения, все чаще навязываемого производителями роскоши и состоящего в том, что только очень дорогие вещи могут претендовать на уникальность и статус произведения искусства. Мягкие кресла и журнальный столик Юрген Бей сформировал из подушек с фетровым каркасом — это прямая цитата формата картонных упаковок. Также, чтобы еще больше визуально усилить контраст этого надуманного противоречия, Бей использовал для отделки мебели и коллекции теплых туник кусочки тканей и искусственного меха, которые списываются в этих корпорациях как отходы производства.