С французским акцентом
Восьмая Фотобиеннале в Москве имела яркий оттенок французского шарма и артистизма
в галерею
Франция - родина фотографии, в Париже создан первый в мире музей фотографии, в Арле возник первый фотографический фестиваль, которому уже 40 лет. Нам есть чему поучиться у их классиков. Например, 133 фотографии Анри Картье-Брессона (Henri Cartier-Bresson), привезенные в столицу, до сих пор поражают современников «мультикомпозицией». В его кадрах не один и не два центра, а порой столько, сколько самих действующих лиц или явлений. Его называют «глазом века» за умение сделать репортажный кадр так, что он кажется «ювелирно» постановочным.
Из творений современных французских художников обращает на себя внимание проект Франсуазы Югье (Francoise Huguier) «Коммуналка», который появился в результате нескольких лет наблюдений за жизнью в петербургских коммунальных квартирах. Это не просто фотоповествование о характерной бытовой черте Северной столицы. Югье рассказала удивительно правдоподобную и красочную историю органичного сосуществования человека и места, без мрачных контекстуальных перегибов, ироничную и цветную. Будучи знаменитым фэшн-фотографом и создателем первой Биеннале африканской фотографии, она мастерски преобразовала самые экстремальные сюжеты в кадры, наполненные цветом и грациозной пластикой.
На московскую Биеннале привезли не только фотографов - французов по паспорту, но и тех, кто уже много лет живет и работает во Франции: немца Питера Линдберга (Peter Lindbergh), итальянца Паоло Роверси (Paolo Roversi), американца Эллиота Эрвитта (Elliott Erwitt), члена агентства Magnum, основанного Картье-Брессоном. Недаром ведущая тема события озаглавлена Vive la France!