С пуританским постоянством
Stockholm Furniture Fair 2009: северное дизайн-наречие под модой 50-х годов ХХ века
в галерею
В то время как на мировых передовых ведутся искусные бои по нащупыванию и оттачиванию новых изощренных стилистик, обитатели скандинавского полуострова и Дании мерно на протяжении десятилетий разрабатывают собственный угловатый и скуповатый на прикрасы язык, выросший из функционализма и эволюционировавший лишь до плавных смягчений линий и насыщенных монотонов. В нынешнем году, правда, даже в это пуританское наречие проникла мода на цитацию 50-х: крутящиеся bowl-кресла на одной ноге с лучеобразной опорой вроде Swan Chair и Egg Chair Арне Якобсена (Arne Jacobsen), мягкотелая внушительная офисная геометрия, как в Eames Lounge Чарльза и Рэй Имс (Charles and Ray Eames), легкие каркасные стулья с металлической основой. Но надо отдать должное: цитируют проектировщики северо-запада Европы только своих соотечественников.
Из концептуальных новинок прозвучали примитивистский столик с бетонной столешницей Stone финского архитектора Илкки Суппанена (Ilkka Suppanen) из коллекции французского историка дизайна Паскаля Коттара-Олссона (Pascale Cottard-Olsson), серия змеевидных светильников Alizz.Cooper немецкого дизайнера Инго Маурера (Ingo Maurer), каркасный абсолют - стул Tio Магнуса Елебэка (Magnus Elebäck) и Криса Мартина (Chris Martin) для шведской мебельной марки MASSPRODUCTIONS.
Шведская компания WÄSTBERG представила две настольные светодиодные лампы Карло Коломбо (Carlo Colombo) и Майкла Янга (Michael Young). Первый попытался мягко захватить и направить свет на рабочую поверхность стола при помощи согбенного листа; второй, вдохновленный инновационной технологией формовки металла, сконструировал из трех составных элементов, вращающихся вокруг своей оси, «стебель» с поперечным сечением в форме звезды и двумя «лопастями» светонесущей головки.
По тропам Калевалы
Крепко сколоченный, «бесхитростный» дизайн с фольклорной метафизикой