Сиднейские сaprichos
Biennale of Sydney 2008: реквием по современному безумному миру
в галерею
Австралийский фестиваль современного искусства собрал под своими штандартами 180 художников со всего мира. Главной площадкой форума стал Cockatoo Island - старая промышленная зона, в которой некогда располагались местная тюрьма и судоверфи и которая в недавнем прошлом была преобразована в публичный парк.
Остальные экспозиции расположились в различных креативных точках вокруг сиднейской гавани - в Музее современного искусства, на пирсе 2/3, в Картинной галерее Нового Южного Уэльса (Art Gallery of New South Wales) и т.д.
Баллоны с сжатым воздухом, регуляторы давления, таймеры, кабели в инсталляции Plotone (2005/2008) Лары Фаваретто (Lara Favaretto), громоздкие заводские установки, воспроизводящие электронные диаграммы в проекте Миколы Ассаэля (Micol Assael), разбросанные галогеновые лампы, двигатели и колбы в металлических каркасах в работе The Tables Have Turned? A shadow play (2008) Налини Малани (Nalini Malani), да и выбранные для биеннале площадки с ярко выраженной индустриальной брутальностью сразу задали всему фестивалю динамичный напористый тон техногенно-урбанистической эстетики.
Апогеем этой темы стала саунд-инсталляция The murder of crows канадских художников Жанет Кардифф (Janet Cardiff) и Джорджа Бурес Миллера (George Bures Miller), материализовавших шумовой фон ряда гравюр из серии Caprichos (1799) Гойи. В высокопролетном бетонном ангаре нового пирса 2/3 они установили сотню усилителей, через которые транслировали различные шумовые эффекты и треки Фрейда Абтана (Freida Abtan), Тильмана Риттера (Tilman Ritter) и Титуса Мадерлешнера (Titus Maderlechner). Через весь этот звуковой кошмар и хаос, поглотивший все пространство вокруг, прорывался одинокий голос Кардифф, голос человека мечтающего и мыслящего. Это великолепный реквием, реквием по современному безумному миру.