Выставка-ретроспектива величайшего французского инженера-конструктивиста Жана Пруве «Поэтика технического объекта» (The poetry of the technical object) в NAI Maastricht
Перейти в галерею
Дата публикации:
15.08.2007
Выставка-ретроспектива величайшего французского инженера-конструктивиста Жана Пруве «Поэтика технического объекта» (The poetry of the technical object) в NAI Maastricht
Жан Пруве (Jean Prouvé) - гений металлоконструкций, он заложил основы архитектурного направления, которое сегодня значится в ряду самых инновационных, - хай-тека. А его «отцовство» признают сэр Норман Фостер, Ренцо Пьяно и Жан Нувель. Уже в середине 1930-х годов Жан Пруве экспериментировал с согнутыми стальными конструкциями, с фасадами-шторами на модульных щитах и с гибкостью и мобильностью внутренних пространств - со всем тем, что впоследствии, в 1970-е годы, в качестве главного международного судьи конкурса на проект Центра Помпиду в Париже оценит в параллелепипеде «с кишками наружу» Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса. Признание самому Пруве принесли разработки фасадных конструкций для аэропорта Rolland Garos (1936), Pavillon du Centenaire de l'aluminium (1955), аэровокзал Orly-Sud (1959), Hôtel de Ville de Grenoble (1966), CNIT, Tour-Nobel Paris-La Défense (1967), V строение l'Unesco Paris (1969), Palais Omnisports в Берси (1979-1984) и его собственный дом в Нанси (1954).
При всем при этом Жан Пруве принадлежал к тому поколению людей ХХ века, что были в авангарде во всем. В 1954 году Пруве совместно с Шарлоттой Перрьян (Charlotte Perriand) откликнулся на призыв Universitaire Jean Zay в Антони (Иль-де-Франс) меблировать студенческий кампус. Тогда Пруве-дизайнер разработал целую коллекцию каркасных стульев, кресел, столов, парт и ярких конструктивистских библиотек, которые цитируются до сих пор, - сравните хотя бы металлические конструкции рабочих столов Пруве и Фостера (сегодня предметы мебели из «Антони» оцениваются от 40 до 160 тыс. евро/шт.). Чуть позже провидец Пруве, осознав, что в глобальном масштабе ремесленный ручной труд обречен на вымирание, первым стал выпускать «стандартизированную» мебель большими партиями.
На ретроспективной выставке в NAI Maastricht представлены макеты самых захватывающих архитектурных конструкций Пруве и собраны уникальные образцы разработанной им мебели.
Организаторы: Vitra Design Museum (Германия), Design Museum Akihabara (Токио), Deutsches Architektur Museum (Германия).
Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.
Французский гений металлоконструкций Жан Пруве (Jean Prouvé)
Pavillon du Centenaire de l'aluminium (1955), инженер-конструктор Жан Пруве (Jean Prouvé)
Palais Omnisports в Берси (1979-1984), инженер-конструктор Жан Пруве (Jean Prouvé)
Здание NAI Maastricht (Нидерланды)
Дом Жана Пруве (Jean Prouvé) в Нанси (1954)
Мебель Жана Пруве (Jean Prouvé), выставка-ретроспектива «Поэтика технического объекта» в NAI Maastricht
Эксперименты с металлоконструкциями Жана Пруве (Jean Prouvé), выставка-ретроспектива «Поэтика технического объекта» в NAI Maastricht
Мебель Жана Пруве (Jean Prouvé), выставка-ретроспектива «Поэтика технического объекта» в NAI Maastricht
Макет частного дома Жана Пруве (Jean Prouvé), выставка-ретроспектива «Поэтика технического объекта» в NAI Maastricht
Мебель Жана Пруве (Jean Prouvé), выставка-ретроспектива «Поэтика технического объекта» в NAI Maastricht
Мебель Жана Пруве (Jean Prouvé), выставка-ретроспектива «Поэтика технического объекта» в NAI Maastricht
Мебель Жана Пруве (Jean Prouvé), выставка-ретроспектива «Поэтика технического объекта» в NAI Maastricht
Мебель Жана Пруве (Jean Prouvé), выставка-ретроспектива «Поэтика технического объекта» в NAI Maastricht
Получайте самые популярные статьи на почту.
Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. Отписаться можно в любой момент.