Токийская "облачность"
Tokyo Design Week 2009. Designtide: дизайн из щебня и песка
в галерею
На оформление выставки тенденций Designtide по проекту архитектора Макото Таниджири (Makoto Tanijiri) ушло 2,5 тонны необработанного материала полиэстерохлопкового происхождения. По окончании выставки «облачность» Таниджири будет возвращена в производство и превратится в колеса для чемодана. Минимальный расход ресурсов - такова философия Designtide.
В экспериментальном дизайне японская мысль также следует основным константам дизайна традиционного (подробнее смотрите новость «Без суеты»): гармония, созерцательность, бессуетность. Горшок для цветов Flow Казутойо Ямамото (Kazutoyo Yamamoto), составляющий незавершенную сферу из щебня и песка двух цветов, стал бы органичной достопримечательностью любого, даже самого древнего японского сада, потому что он соткан из того же материала и пропитан метафизикой последнего. Так же и часы Оne day от студии Pinto есть суть перифраза на тему времени и безвременья традиционных миниатюрных настольных композиций. Даже крупногабаритный плафон Kasane andon от Тераучи Юми (Terauchi Yumi) и Инуэ Сейджи (Inoue Seiji) за счет использования рисовой бумаги смотрится легким техногенным облаком.
Другая явная составляющая японского концептуального дизайна - это кропотливое формирование объекта путем наращивания массы по структурным лекалам самой органики. Вспомнить хотя бы фантастический стул Venus Токужина Йошиоки (Tokujin Yoshioka), выращенный им из минеральных кристаллов на нитях полиэстера. На Designtide тему продолжил молодой проектировщик Куичи Окамото (Kouichi Okamoto). В течение шести месяцев с плоскогубцами в руках он плел сложноячеистую структуру своего кресла.
Между светом и колыханием ветра
Курьезы японского воображения
Без суеты
Гармония, почтительность, чистота, тишина