Труп снегурки
Выставка новогодней индустрии «Christmas Time / 100 дней до Нового года» в ЦДХа
в галерею
Рождество и Новый год понятия, конечно, близкие, но не идентичные, и уравнивать грамматически их, наверное, не стоило, но до нынешних дней с этими словами категорически не вязался черный цвет - символ мира, прямо противоположного тому, куда звал Спаситель. Но нравы и времена довели и до лукавого: черные ели, черные игрушки, черные аксессуары…
Конечно, украшения религиозной тематики и светский декор рождественских праздников разошлись уже давно, но еще никогда последний так явно не отказывался от преемственности христианской символики. На сей раз из традиционной атрибутики уцелела только ель - прообраз пальмовых ветвей, которыми Иисуса приветствовали жители Иерусалима. Но и ее норовят потеснить рождественские деревья, увитые цветами, плодами и лентами (
Эти рождественские мизансцены выстраиваются на противопоставлении белого, серебристого и черного; блестящего, прозрачного и матового; ажурного и массивного. Напольные вазы и чаши могут быть как из традиционных материалов, так и вполне новогодних: из сплетения тонких березовых веток, бисера и ягод, из натуральных припорошенных "снегом" шишек или посеребренных черенков (
Черный цвет повлек за собой и потустороннюю символику: святых добряков, их бабушек и внучек, троллей и фей на елках и под елками сменила свадебная парочка скелетов - бельгийский привет от "Трупа невесты" (GOODWILL). И тут же в ход пошли мотивы страстей: атрибутика азартных игр и кабаре, аппетитные красотки в раковинах и клубника в сахаре (