Бодо Сперлейн: "Мне интересно создавать иллюзии"SALON: Cравнительно недавно Lladró возглавил новый креативный директор Хайме Айон, человек и художник весьма эксцентричный, но даже его коллекция для Lladró Re-Deco, на мой взгляд, не настолько радикальна для классической эстетики испанского бренда, как Ваша, дизайнера минималистичного и сдержанного…
Бодо Сперлейн: В январе в Париже будет показана моя новая коллекция для Lladró, которая также продолжает эксперимент с обособлением, выделением деталей, и вот тогда действительно интересно будет сравнить. Но вообще, я думаю, что слово «радикально» не совсем правильно в данном контексте. Я только попытался подчеркнуть красоту отдельно взятых элементов, которые всегда ускользают, теряются, но заслуживают особого пьедестала, потому что в фарфоре ручной работы Lladró - это всегда маленький шедевр.
S.: Если для вашего собственного бренда Вы делаете такие очень гармоничные минималистичные вещи, то в коллекции для Lladró появились очень интересные находки формообразования. Это намеренная политика внутри вашего бренда или же это поступательное развитие, совершенствование Вашего творческого видения и стиля?
Б.С.: Работа с любой компанией всегда обогащает личный стиль художника. В Париже только что закончился осенний Мaison&Objet, где было представлено мое зеркало Eclipse, спроектированное для DuPont Corian. В этом проекте мне захотелось создать мистическую атмосферу ночного неба, и я использовал такую выгнутую форму блюда, которая в свето-теневой моделировке напоминает подсвеченные силуэты космических тел, и еще применил свой старый любимый мотив «капель воды» на поверхности - в Eclipse их имитируют 600-700 кристаллов. Получился объект скорее близкий к предметам искусства, сюда же можно отнести и Niagara для Lladró. Я пришел к тому, что мне интереснее создавать атмосферу, создавать иллюзии в хорошем смысле этого слова, которые должны украшать окружение человека, отвлекая его от какой-то чрезмерной суетности.