Уборка

Мария Чуйкова и Витас Стасюнас стерли грани между искусством и бытом

Дата публикации: 14.01.2009

Мария Чуйкова и Витас Стасюнас стерли грани между искусством и бытом

Оскар Уайлд, Алексей Толстой, братья Жемчужниковы и Дмитрий Мережковский по-своему развивали знаменитую теорию о «чистом искусстве». На своей октябрьской выставке «Уборка» в фонде «Эра» Мария Чуйкова и Витас Стасюнас перевернули эту достойную теорию с ног на голову, представив «чистое искусство» в буквальном смысле, смешав высокое и низкое, стерев грани между искусством и бытом. И тема уборки здесь была представлена во всевозможных проявлениях.

На выставке были показаны работы разных лет, в которых каждый из авторского дуэта, высказываясь на заданную тему, оставался единицей самодостаточной. Стасюнас продемонстрировал три серии: «Стулья», «Обувь» (в этой группе работ особенно привлекал внимание кинетический объект «Чистильщик»: кепка В.И. Ленина чистит его ботинок), а также «Дома». Были представлены и отдельные работы, например «Уборщик». А для Марии Чуйковой, в течение ряда лет создававшей на арт-сцене неподражаемый образ домохозяйки, возводящей быт на уровень «чистого искусства», «Уборка» стала логичным продолжением давно найденной линии творческого поведения. Для нее нет разницы между уборкой земной и уборкой небесной, она одушевляет предметы повседневности - и ведра со швабрами, и картошка становятся полноправными героями ее художественных произведений. Точку в этом высказывании об уборке поставил перформанс с одноименным названием с участием самой художницы, поэта Льва Рубинштейна и композитора Сергея Загния.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

​Продажа билетов на ARTDOM 2026 открыта!

С 19 по 21 февраля 2026 года в Москве пройдет ARTDOM — крупнейшая выставка интерьерного дизайна в России и странах СНГ. Вас ждут новая концепция восприятия пространства, звезды мирового дизайна и более 450 брендов.

#Новости