Улыбка в камне
SOFA NEW YORK 2007: космогонические реплики от философствующих культур
в галерею
SOFA, выставка скульптурных объектов и функционального искусства (Sculpture Objects & Functional Art Exposition) проводится дважды в год: в июне в Нью-Йорке и в начале ноября - в Чикаго, и является центральным событием в области современного пластического искусства малых форм. Ведущие мировые галереи (в основном, конечно же, американские) выставляют здесь свои последние «открытия» и приобретения, и срез 2007 года показал, что профессиональные ценители и знатоки современного искусства сейчас всецело увлечены азиатами, по большей части японским минимализмом и брутализмом, фундаментом которых всегда служил традиционализм, и китчем, часто построенном на мотивах Anime, manga, многие из выставленных произведений обыгрывали метафизику ранних цивилизаций и эстетику бабушкиных сундуков.
Нью-йоркская галерея Joan B. Mirviss представила сольную экспозицию Якиама Йо (Akiyama Yô), скульптора, которого критики единодушно называют самым захватывающим художником современной Японии, хотя природа его искусства проста и бесхитростна: работая с глиной, он ищет не форму, а сущность, субстанциональность самого материала. Запекшиеся куски глины с жестко очерченной рельефной графикой борозд, что часто удается незатейливой природе. На SOFA NEW YORK 2007 были проданы все работы Якиама Йо.
Лондонская галерея Joanna Bird Pottery показала космогонические творения чилийского скульптора Фернандо Касасемпере (Fernando Casasempere). «Касасемпере работает с эпическим масштабом, - говорит Джоанна Бирд Поттери (Joanna Bird Pottery), - преднамеренно скрывая значения, он вовлекает зрителя в более рефлексивное пространство - космос. Он смешивает глину с переработанными промышленными материалами, и в результате - это нечто земляное и органическое, и все же потустороннее…» Именно к этому человеку несколько месяцев назад обратилось руководство престижного парка скульптуры Jerwood в Великобритании с предложением создать крупномасштабную скульптуру с использованием отходов медной промышленности.
Одним из самых дорогих ярмарочных «лотов» стал новый тотем Микаэля Лучеро (Michael Lucero), выставленный галереей Duane Reed Gallery, он ушел