В рамках Light Talks на М. Ордынке, 39 обсудили декоративный и технический свет

В Салоне «Светильники» на Малой Ордынке, 39 состоялась дискуссия «Достаточно ли декоративного освещения». На мероприятии обсудили применение декоративных светильников и архитектурного освещения в интерьерах, профессиональную терминологию и задачи освещения, а также особенности работы с частными проектами.

Дата публикации: 28.11.2018

Light Talks на Малой Ордынке, 39 — это цикл бесплатных дискуссионных и образовательных мероприятий для дизайнеров и декораторов, включающих круглые столы и практические мастер—классы по освещению и светодизайну. Организатор — Салон «Светильники» на Малой Ордынке, 39.

В четвертной дискуссии цикла приняли участие светодизайнер Наталья Маркевич (модератор), представитель фабрики Delta Light Ксения Олафссон, представитель агентства DMT Italy Александр Аристов и специалист салона «Светильники» Андрей Крюков.

В рамках  Light Talks на М. Ордынке, 39 обсудили декоративный и технический свет
Андрей Крюков, специалист салона «Светильники» на Малой Ордынке, 39, обозначил свою точку зрения на освещении в жилом интерьере, отдавая предпочтение декоративному свету. По его мнению, главным и первоочередным является эстетика. Ни один технический световой прибор не станет заменой, например, Ph Snowball, который можно приспустить над кофейным столиком, и любоваться им. Каким бы не был «умным» светильник и управлялся с iPad, визуальную красоту архитектурный и технический свет не способен заменить. Второй аспект в пользу декоративного освещения — возможность тешить самолюбие с помощью культовых предметов, икон. Это «статусность». Если вы покупаете себе сумку Birkin, то почему бы не жить со светом такого же высокого уровня и качества? Почему не купить Artichoke. Заказчики часто думают, что полноценное освещение можно организовать с помощью одной люстры в центре помещения. Это не верно. Третьим аспектом можно назвать так называемый «островной свет», использование вспомогательных приборов (торшеров, настольных ламп), групп.

Также Андрей отметил, что многие технические фабрики «заигрывают» с декоративным светом, и наоборот. Например, в серии светильников Wireflow (Vibia) применили удобное решение, когда можно поменять размещение источников света в пространстве при необходимости, а также изменить визуальное восприятие от данной световой композиции. По мнению Андрея, технический свет не такой притягательный, как декоративный.

В рамках  Light Talks на М. Ордынке, 39 обсудили декоративный и технический свет
Продолжил тему декоративного освещения Александр Аристов, представитель агентства DMT Italy. На примере светильника Luce che dipinge (свет, который рисует) фабрики Catellan & Smith он объяснил функцию света: все, что мы видим — это свет, и он формирует пространство, восприятие и создает настроение. По его мнению, декоративный свет — это совмещение источника света с арт-объектом, с ярко выраженным эстетическим значением. Такие светильники хороши, даже тогда, когда выключены.

Декоративный — не значит игрушечный или «неполноценный». Александр показал примеры интерьеров, в которых освещение было создано исключительно с помощью декоративных светильников. Одним из них стала студия красоты Aldo Coppola, где создана достаточная освещенность, верная цветопередача, равномерное освещение для работы с посетителями.

А архитектурный свет, воспринимается, как нейтральный, так как сами источники малозаметны и своим видом не участвуют в создании интерьера, а только формируют его при помощи своего света.

В рамках  Light Talks на М. Ордынке, 39 обсудили декоративный и технический свет
Александр отметил, что технические светильники — прожектора, шинные/трековые системы встречаются в основном только в магазинах, офисах, выставочных и промышленных зданиях, и редко используются в жилом интерьере, так как не всегда эстетичны. И также добавил, что в этом случае технические или архитектурные светильники обычно выступают на главных ролях и являются акцентирующими участниками интерьера. Таким образом, они выступают уже в роли декоративного освещения. Есть некая граница, переходная зона, где декоративный свет становится архитектурным и наоборот.

В процессе обсуждения Наталья Маркевич, практикующий светодизайнер, куратор курса «Световой дизайн» школы МАРШ, обозначила, что определение «технический свет» для нее, профессионала в области освещения, как звук «пенопласта по стеклу». «Технический свет» может быть в серверной или в подобных помещениях, но не в интерьерах. В квартире может быть функциональный, общий, рабочий, акцентный, архитектурный свет, но никак не технический.

В заключении Александр отметил, что применение того или иного типа светильников обусловлено поставленной задачей, которую поставил дизайнер интерьера. Проект должен рассматриваться в целом (в том числе думать об освещении), чтобы получить комфортное и удобное помещение.

Вступив в дискуссию, представитель фабрики Delta Lilght Ксения Олафссон выразила свою любовь к декоративному свету, и отметила, что он важен «как украшение». Но не надо путать световую картину с освещением плоскостей, с понятиями светораспределения и других характеристик, пытаться решать с помощью только декоративного освещения. Фабрика Delta Light в основном работает с архитекторами, которые учитывают вопросы освещенности, продумывают световые сценарии, количество света и задачи управления освещением, а также восприятии интерьера с точки зрения дизайна.

Ксения напомнила, что задачи интерьера могут плавно перейти в экстерьер, ландшафтное пространство, эта зона — продолжение дома. Там можно использовать ландшафтную архитектуру, работать с формами, использовать освещение, чтобы выявить эту архитектуру.

В рамках  Light Talks на М. Ордынке, 39 обсудили декоративный и технический свет
На примере одного из проектов Delta Light, Ксения показала, как задачи освещения можно очень деликатно решить с помощью профильных систем, дополнив интерьер акцентом в виде эффектной люстры, которая является частью декорации. В качестве интересной двойной функции был приведен проект внутреннего освещения помещения офиса, ставший одновременно наружным, освещающий стеклянный фасад здания. По мнению Ксении в некоторых проектах, которые насыщены деталями, не нужно размещать декоративное освещение: оно отвлекает, и перенасыщает интерьер. В таких случаях, достаточно архитектурного освещения. Заниматься освещением, и задумываться о нем, нужно на ранних этапах.

Наталья Маркевич подводя итоги, поделилась информацией о том, что в работе ей часто задают не те или неправильные вопросы. Аллегорией стала ситуация с диваном и условно «табуретками», количество которых нужно определить, чтобы удовлетворить потребность в сидячих местах. На простом примере стало понятно, сколько разных вопросов нужно задать, чтобы правильно подобрать решение к задаче, которую имел в виду заказчик. Так же ситуация обстоит и с освещением.

Часто Наталья, как светодизайнер, сталкивается с проблемой неверной терминологии. Понятие «технический свет» существует только в русском языке и по ее мнению, изрядно вредит финальному облику проектов. Наталья представила список выражений (профессиональный жаргон), которые она советует исключить из лексикона — технический свет, подсветка, споты, закарнизка. Используя правильную терминологию: архитектурное освещение, общее освещение, функциональное освещение, рабочее освещение, акцентное общение, декоративное освещение, световой акцент и т.д., становится понятнее структура световой сцены и наполовину облегчает планирование освещения.

В рамках  Light Talks на М. Ордынке, 39 обсудили декоративный и технический свет
Декоративное освещение в современном интерьере довольно расплывчатое понятие. Иногда почти невозможно провести грань между декоративными и архитектурными светильниками. Например, композиция из архитектурных светильников по сути не является люстрой или декоративным светильником, но становится арт объектом, световым панно, на которое украшает .

Выбирая люстру, нужно помнить, что люстра тоже светильник и помимо красивой формы, которую мы подбираем для создания композиции, она тоже излучает свет. И вопрос «достаточно ли декоративного света» скорее стоит переформулировать в вопрос «подходит ли эта люстра или светильник для конкретной задачи».

В любом случае, освещение помещения необходимо планировать в объеме, не забывая, что вечером интерьер представляет собой черную коробку. И именно с помощью освещения мы можем решить как будет выглядеть интерьер, какие эмоции вызывать и какие детали будут привлекать внимание. Ключ к красивому и удобному освещению кроется в понимании задачи как и для чего будет использоваться освещение, а также в комбинации световых акцентов, точек внимания и многослойности освещения.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости