Во что верит Цай Гоцян

В Музее Гуггенхайма в Бильбао до 6 сентября открыта ретроспектива Цая Гоцяна «Я хочу верить»

Дата публикации: 22.06.2009

В Музее Гуггенхайма в Бильбао до 6 сентября открыта ретроспектива Цая Гоцяна (Cai Guoqiang) «Я хочу верить»

Совпадение названий выставки и фильма, снятого по мотивам «Секретных материалов», случайно. Постер с таким слоганом висел в мастерской китайского художника, живущего в Нью-Йорке, задолго до выхода картины Криса Картера. Однако нечто общее с героями X-Files у Гоцяна есть. Его творчество находится на грани науки и научной фантастики.

Цай ввел в художественную практику одно из знаковых изобретений своей родины - порох. Рисует им и устраивает пиротехнические перформансы. Инвенция оказалась взрывной в том числе и с коммерческой точки зрения. В 2007 году серия рисунков, созданных горящим порохом, была продана на аукционе Christie's за 9,5 млн долларов. Второй раз мастер потряс мир, развернув грандиозное шоу в небе над Пекином во время открытия Олимпиады. Ранее Гоцян активно занимался концептуальными взрывами, напоминавшими зрителям то о теории возникновения Вселенной, то о ядерных «грибах» XX века. Эти перформансы представлены в экспозиции фото и видеоматериалами.

Во втором тысячелетии Гоцян от пороха перешел к другим материалам и средствам, не менее зрелищным. Выставка включила несколько громадных инсталляций. Среди них знаменитая композиция Head Оn: стая волков (99 муляжей из текстиля и резины), которая «влетает» в стеклянную стену. Всего зрители увидят более 40 произведений художника, черпающего вдохновение в буддийской философии, космологии, древней медицине, а также в конфликтах глобализации, политической идеологии и свободного творчества.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

​SENSE SENSORY: как выставка ARTDOM предлагает почувствовать будущее дизайна

После успешного дебюта в Саудовской Аравии, где выставка собрала королевскую семью и более 4 000 профессионалов, платформа возвращается в Москву на юбилей, чтобы открыть новую главу — исследование сенсорного восприятия пространства.

#Новости