Выставка авторской керамики Sedimento
В Милане прошла выставка, организованная совместно компанией Visionnaire и Андреа Анастасио, куратором и художественным руководителем художественной мастерской Ceramica Gatti 1928.

Sedimento в вольном переводе — «наслоения». На выставке, которая прошла в Милане, на Wunderkammer, выставочной площадке компании Visionnaire, речь шла об истории, времени, культурных кодах. Предметом вдохновения послужили артефакты, найденные на территории Италии, — археологические древности, позволяющие в прямом смысле прикоснуться к времени.
Выставка Sedimento, выставочная площадка Wunderkammer в Милане. Общий вид выставочного зала. Фото: пресс-служба Выставка Sedimento, выставочная площадка Wunderkammer в Милане. Общий вид выставочного зала. Фото: пресс-служба
По мнению создателей выставки, история — это ещё и парад форм керамики, древних сосудов, свидетельствующих о смене моды, обычаев, представлений. Искусство керамики является, по сути, гигантским архивом, а Sedimento отсылает зрителя к этому наследию.
Эти вазы, кажется, существуют в единой композиции наперекор законам гравитации. Фото: пресс-служба
Цвет в этих композициях берет на себя структурную функцию, а не просто служит декоративным элементом. Группы разных сосудов, объединённых цветом, обнаруживают неожиданный баланс между объектами из разных периодов, с различными функциями, и, кажется, создают новые. «Наслоения» включают и настенные панно, напоминающие гротески из дворцов эпохи Возрождения. Sedimento — это результат свободного переосмысления архива мастерской Ceramica Gatti 1928, динамичный способ его переноса в современный контекст.
Цветом, в данном случае алым, объединены вазы из разных эпох. Такой приём подчёркивает единство истории. Фото: пресс-служба Цветом, в данном случае алым, объединены вазы из разных эпох. Такой приём подчёркивает единство истории. Фото: пресс-служба
О мастерской Ceramica Gatti 1928
Основанная в 1928 году Риккардо Гатти в Фаэнце, Bottega d’Arte Ceramica всегда занималась исследованиями инновационных технологий, разработкой нового пластического языка, а также производством уникальных изделий. Отличительной чертой является ручная работа на всех этапах производства майолики и взаимодействие с художниками и дизайнерами. В разное время с мастерской сотрудничали Джо Понти, Этторе Соттсасс, Бруно Мунари, Карла Аккарди, Луиджи Онтани, Уго Ла Пьетра, Миммо Паладино, Алессандро Мендини, Лилиана Моро и Стефано Ариенти.
Композиции отличает непринуждённость, свобода, динамика. Фото: пресс-служба Композиции отличает непринуждённость, свобода, динамика. Фото: пресс-служба

Эти вазы, кажется, существуют в единой композиции наперекор законам гравитации.
Фото: пресс-служба