Взрывной натюрморт
В рамках программы видеоарта «Мутации II» в Московском музее современного искусства показали «Большой взрыв» Ори Гершта
в галерею
Соединение приемов фотографии и видео порождает новые формы визуальности. Границы между статичным и подвижным изображениями исследуют Петер Аэршманн (Peter Aerschmann), Кристоф Брех (Christoph Brech), Гаст Буше и Ильбер Надин (Gast Boushet & Hilbert Nadin). Московский дом фотографии и фестиваль «Европейский месяц фотографии» представили десяток примеров художественных «мутаций». Cреди них - Big Bang, знаменитый цифровой фильм Ори Гершта (Ori Gersht).
Художник из Израиля ставит перед камерой натюрморты в духе фламандской барочной живописи. Зритель несколько минут может созерцать на экране пышный букет цветов в стеклянной вазе. Если бы не нарастающий тревожный звук, статичный кадр уводил бы в безвременье. Но звук достигает предела напряжения, происходит взрыв, и натюрморт разлетается на мельчайшие частицы. Они медленно и беззвучно осыпаются. Гершт так представляет себе человечество, брошенное в хаос войны. Сочетание возможностей разных видов искусства придает метафоре убедительность. От фотографии мастер берет способность фиксировать детали и останавливать время, от видеоизображения - эмоциональную глубину.