"Яблоки падают одновременно в разных садах"
Легендарный журнал Domus и Центр современного искусства ВИНЗАВОД рады пригласить вас на открытие выставки «Яблоки падают одновременно в разных садах», которая пройдет в рамках Первой международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
в галерею
На выставке будут представлены работы
- Виктора Алимпиева: Петр Кирюша
- Сергея Браткова: Ольга Барковская
- Алексея Каллимы: Группа «Цветафор»
- Игоря Макаревича и Елены Елагиной: Хаим Сокол, Леонид Сохранский
- Анатолия Осмоловского: Алиса Йоффе, Алексей Панькин, Анна Паркина
- Александра Сигутина: Вадим и Ирина Грабковы, Александр Сигутин
- Авдея Тер-Оганьяна: Иварс Гравлейс, Инна Левинсон, Петра Петилета
- Давида Тер-Оганьяна: Артем Галкин, Давид Тер-Оганьян, при участии Ильи Будрайтскиса, Александры Галкиной, Виктора Макарова, Павла Микитенко, Александра Корнеева и Максима Роганова, Марии Чуйковой: МИШМАШ, Мария Чуйкова
- Юрия Альберта: Юрий Злотников, Михаил Чернышов, Андрей Монастырский, Никита Алексеев, Виктор Скерсис, Михаил Рошаль, Геннадий Донской, Группа «Гнездо», Группа «Мухоморы», Костя Звездочетов, Вадим Захаров, Андрей Филиппов, Даниил Филиппов, Сергей Ануфриев, Юрий Лейдерман, Группа «Чемпионы мира», Группа SZ
- Радиопроект Александра Меламида
Проект «Яблоки падают одновременно в разных садах» похож на откровение. Всех интересует вопрос: почему не появляются молодые гении современного искусства. А вопрос, по мнению организаторов, в корне неправильный – их просто не там ищут, ведь яблоко, как известно, падает недалеко от яблони, а урожай современных талантов надо собирать вблизи от плодотворных творцов. Куратор проекта, Анна Зайцева, обратилась к состоявшимся художникам с просьбой выбрать тех из нового поколения, кто им наиболее интересен.
Концептуалист Юрий Альберт, и в поисках молодых парадоксально взглянул в прошлое. Его сверстники, ныне классики современного искусства, создали свои первые программные произведения в возрасте от 16 до 27 лет. Шедевры, отобранные Альбертом, показывают, что из ничего что-то хорошее не вырастет, и те, кто сейчас способен на сильное высказывание, с него и начинали.
Если Альберт запускает машину времени против часовой стрелки, вспоминая, то остальные художники в роли кураторов используют историческую перспективу иначе, заглядывая в будущее, когда будут ясны причины и следствия. Когда художники разных поколений сознательно выставляются вместе, становится явной преемственность. Анатолий Осмоловский выбрал троих из студентов, посещавших его лекции на «Фабрике». Он хотел представить «странное» искусство, не вписывающееся в известные рамки, но аналогии с его собственным творчеством прослеживаются у всех участников его экспозиции.
Елена Елагина и Игорь Макаревич, чей последний проект был посвящен «русской идее», выбрали художников, имеющих на историю Отечества оригинальную точку зрения, очень субъективную, и оттого, возможно более верную, чем общепринятые версии, не пропущенные через личное.
Александр Сигутин выступает не только куратором, но и соавтором Вадима и Ирины Грабковых – живописное воспроизведение дигитального портрета Солженицина квадратами пикселей связывает увлеченного супрематизмом Сигутина и молодых с их единицей измерения – квадратиком пикселя. И намекает на две обманутые надежды – построение коммунизма и жизнь без него.
Сергей Братков выбирает неожиданного соратника – Ольгу Барковскую, музыканта-пейзажиста, работающую с бинауральным звуком. Она представит работу «Полет над Москвой» - звуки, записанные ручными птицами: воронами, соколами и голубями.
Попробовать себя в роли кураторов были приглашены и совсем молодые художники. Давид Тер-Оганьян не просто выбрал близкого автора, но и сделал с ним совместный проект. Артем Галкин – музыкант, и контакт специалистов по аудио и видео привел к созданию работы «Список имен», в котором вырезан как ненужное несуществующий фильм, и акцент переносится на финальные титры, в которых музыка всегда мощнее видеоряда.
Алексей Каллима представляет группу «Цветафор», также увлеченную утопическими идеями, но если Каллима верит в способность художника поменять войну на мир, то «Цветафоры» от разноцветных мечтаний перешли к серой констатации антутопической реальности.
Александр Меламид в качестве куратора предлагает реинкарнацию своего проекта 1993 года, в котором он описывал в прямом эфире радиостанции работы, принесенные художниками из окрестных мастерских, и предлагал слушателям оценить их по описанию. С работами этого проекта Меламид сделает тоже самое в эфире радиостанции «Серебряный дождь». Здесь и сейчас – это не концептуализм, а реальность: словесное описание работ часто приписывает им смысл, в них отсутствующий.
В выборе Виктора Алимпиева есть и спонтанность, и фатальность – он увидел работы Петра Кирюши среди сотен заявок, присланных на биеннале. Необязательно даже быть знакомым со своим единомышленником.
Название выставки – цитата из Гёте. И объяснение того, что столько ветвей дали такие спелые плоды, остается за кавычками цитаты – просто «время созрело».
Дата проведения: с 4 по 31 июля
Открытие выставки: 3 июля в 21.00
Место проведения: Центр современного искусства ВИНЗАВОД,
Большое Винохранилище и Залы RIGroup Мультимедийного комплекса актуальных искусств
Организаторы выставки:
Московский музей современного искусства
Центр современного искусства ВИНЗАВОД,
Мультимедийный комплекс актуальных искусств (Залы RIGroup Мультимедийного комплекса актуальных искусств в ЦСИ ВИНЗАВОД)
Выставка осуществлена при поддержке:
Журнала DOMUS
Компании Timmerman Yachts
Радиостанции «Серебряный дождь»
Галереи «Обрами и повесь»
Авиакомпании «Трансаэро»