Юноша бледный со взором горящим…
Stockholm Design Week 2008: зрелый дизайн с юношеской угловатостью
в галерею
Североевропейские национальные школы дизайна очень близки в своем прочтении вещей утилитарных. Так, единичные предметы современного дизайна в исполнении датчанина бывает достаточно сложно отличить по стилистике от работ норвежца или финна. Однако при должной концентрации на внушительной площади, как под действием специальных реагентов, начинают проявляться, выкристаллизовываться грани обособленности и ментальной инаковости. Стокгольмский форум дизайна обнаружил функциональный примитивизм и прямолинейность, свойственные североевропейской дедукции в целом, и вместе с тем как бы ненароком выпятил чисто шведскую, несколько экзальтированную склонность к предметной угловатости.
Стул с двумя симметрично-идентичными спинками, каждая из которых готова к роли удобного подлокотника, на антенообразной треноге от цюрихской студии Yuniic; буквально надутые металлические табуреты Оскара Зиеты (Oskar Zieta); сгорбленный, со сломанной «переносицей» настольный светильник Luminus Шкогстада Вольда (Skogstad Vold); стулья Wimbledon от BROBERG&RIDDERSTRALE, дважды позаимствовавшие игровую плоскость теннисной ракетки; световые «бидоны» Caravaggio Cесили Менц (Cecilie Manz) и т.д. - все эти зрелые по формообразованию предметы всегда содержат в себе элемент юношеской пластики недоверчивости, негибкости, максималистского косноязычия…
Рука, локоть, голова, свет...
Stockholm Design Week 2008: равновесие с нордическим характером
Молодая старомодная Швеция
Stockholm Design Week 2008. Design School Part: новое звучание трех плоскостей функционализма