Миланский салон товаров для дома Maсef 2009 представил целый спектр блистательных с точки зрения креативных и стилевых новаций продуктов, часть которых уже сегодня может быть смело причислена к шедеврам дизайнерской мысли.
Бессменный инициатор самых нетривиальных и дерзких метаморфоз в ряду столовой утвари, компания ALESSI представила изящный деконструктивистский объем Niche Захи Хадид, напоминающий небрежно брошенную на стол салфетку. Этот модульный объект состоит из пяти разномасштабных ниш для съестных мелочей и может как представать в различных монолитных конфигурациях, так и «рассыпаться» на вполне самостоятельные скульптурные моноблоки.
Вторым великим творением от ALESSI стала коллекция керамической посуды и утилитарного стекла Tonale архитектора Дэвида Чипперфилда (David Chipperfield), вдохновленная живописью Джоржио Моранди (Giorgio Morandi). Это очень простые по форме объемы, приправленные бледным цветом и флером незамысловатого крестьянского быта. В какой бы последовательности предметы из этой серии ни заняли стол, они всегда будут сплетаться в гармоничную мелодию полутонов и мягких, вылепленных светом силуэтов Моранди.
Свою ориентальную серию ALESSI продолжила «Банановой семьей» Стефано Джиованнони (Stefano Giovannoni). В Banana Family вошли глава клана Don Banana, по совместительству фляга, Сaptain Banana с попугаем на голове, по практической принадлежности штопор, Banana Babies c функцией мелких емкостей для специй и Сhin Banana в тайваньской шапочке, обремененный содержанием зубочисток. Мимика героев этой серии дизайнером проектировалась совместно с Taiwan National Palace Museum.
О выставке Macef 2009 читайте также в статьях:
Дизайн ароматных букетов
Новый вкус старых вин
Акулий плавник для чайного челнока
Конкурс Beyond Silver: живая образность против исторической формы