Американская классика: квартира в Москве, где много цвета и искусства

Хозяева этой квартиры — молодая, успешная семейная пара — много путешествуют по миру. Дизайнер Ирина Богатикова разработала интерьер «Арт Майами», в котором объединила желание заказчиков собрать коллекцию современного искусства и любимое место отдыха — Майами.

Дата публикации 24.02.2021

Стилист: Людмила Кришталева

Материал подготовила: Ольга Вологдина

Фото: Евгений Кулибаба

Автор проекта: Ирина Богатикова

Площадь: 112 кв. м

Идея создать интерьер в стиле американской классики родилась у Ирины Богатиковой после подробного изучения предпочтений заказчиков и их образа жизни. «Это красивая семейная пара, оба работают в крупных компаниях, путешествуют по миру, предпочитают интересный активный отдых, самые любимые места — Майами и Бали, — отмечает дизайнер. — Я провела подробное тестирование и оказалось, что им нравится современная классика и большие пространства».

Основательность и респектабельность интерьеру придают натуральный массив дуба (Tantum Quercus, салон Interno) в цвете орех с укладкой «укрупненная ёлка», глубокий синий цвет стен, многослойное оформление верхней части стен молдингами, фризом и карнизом, тяжелые бархатные шторы темно-зеленого цвета с густой сборкой и римская штора в стиле ар-деко. Образ тонко дополняют растения с тонкими листьями и авторская керамика с графичным рисунком. Диван, мраморный столик, Dantone home. Ковер, Design Carpet. Плед, Empire Design.

Фрагмент гостиной. Весь декор в интерьере собран декоратором Людмилой Кришталевой и поддерживает идею яркой жизни — тропическое экзотическое буйство красок и разнообразных орнаментов. Подушки брендов (Manders, Blanc des Vosges, Designers Guild, Christian Lacroix Maison) скомбинированы декоратором и выглядят очень гармонично, несмотря на совершенно разные фактуры, рисунки и формы.

Стиль «американская классика» предполагает некий «гигантизм», как в мебели, так и в организации пространства. Поэтому дизайнер предложила сделать просторный коридор-прихожую, а под гостиную-столовую выделить максимально возможную площадь. Кухню уменьшили (часть ее превратили в гостевую комнату) и разместили в нише, с доступом из столовой. «Кухня-ниша — отличное решение, так как нам необходимо было сделать дополнительную комнату, — поясняет Ирин. — Она занимает всего пять квадратных метров, но имеет естественное освещение и хороший функционал. Чтобы нам ее организовать, потребовалось сделать проем в несущей стене между столовой-гостиной и кухней. Мы разработали схему усиления проема и получили разрешение на перепланировку. В свою очередь, для обеспечения прохода из мастер-спальни в собственную ванную комнату потребовалось сделать второй проем в несущей стене. Так как квартира находится на верхнем этаже, нам удалось получить разрешение и на этот проем!».

«Картина Николая Чередниченко — главный арт-элемент в гостиной, — отмечает автор проекта. — Называется она «Танец», но у нас с заказчиками имеется для нее второе название — «Пляж». Эта работа точно попадает в нашу концепцию — закат в Майами, нам в ней видится вечерний пляж». Скульптура из цельного дерева, авторская работа Николая Чередниченко. Скульптура «Череп» — собственность хозяйки, привезена из Бали. Комод, ваза, Dantone home. Шарик, Ceramum.

Два крупных комода «держат» зону столовой, придают интерьеру столовой солидный вид, при этом не утяжеляют пространство как, например, шкафы. К тому же в них умещается вся праздничная посуда и столовые приборы.

За основу Ирина взяла современное искусство, разработав концепцию «Арт Майами». Большое влияние на дизайн оказала культовая международная ярмарка современного искусства Art Basel Miami, ежегодного проходящая в солнечной Флориде, где друг друга сменяют вернисажи и пляжные вечеринки, а посетители могут приобрести интересные предметы современного искусства.

Кухня оборудована в нише, с проходом из столовой. Такая планировка сформировалась благодаря тому, что квартира находится на верхнем этаже, и дизайнер получила разрешение на большой проем шириной 1,8 м в несущей стене.

Кухня выполнена в трех лаконичных цветах: кремовый в цвет межкомнатных дверей, черный гранит и глубокий зеленый на полу. Благодаря этому она идеально вписывается в общую цветовую гамму гостиной и не отвлекает внимания от ярких предметов искусства.

Приезжая в офис к дизайнеру, заказчикам так понравились синяя цветовая гамма пространства, что свою гостиную они тоже захотели оформить в глубоких синих тонах. Так возник образ гостиной, получивший название «закат в Майами». Просыпаться же им хотелось при рассвете — в мягких рассветных тонах. Отсюда образ спальни «рассвет в Майами», для которой выбрали нежно-бирюзовый цвет, переходящий в кремовый. Ощущение рассвета усиливает как сочетание оттенков, так и градиентная покраска стен.

Холл-прихожая. «Живопись Андрея Мунца написана в стиле яркой абстракции, — отмечает Ирина Богатикова. — Она эмоционально насыщена, и под нее мы оставили темно-синий цвет стен. Высокие двери 2,30 м, двойной составной плинтус, фриз голубого цвета и цветной потолок визуально приподнимают высоту помещения. Он здесь самый низкий —2,55 м, так как над ним проходит рукав вентиляции». Настольная лампа, консоль, Dantone home. Ваза, Ceramum. Светильник, Visual Comfort.

Прихожую украшает диптих Всеволода Саплина «Сухой полёт», перекликающийся с общей цветовой гаммой интерьера. «Картины написаны в сложной объемной технике лавизм, на глубоком подрамнике, и весят по 40 кг каждая. Такие работы не требуют обрамления и отлично вписываются в классические интерьеры», — замечает автор проекта.

«Цветовая палитра интерьера — это плотные респектабельные цвета, — рассказывает дизайнер. — Гостиная оформлена в глубоких сине-зеленых оттенках, ведь мы стремились создать атмосферу заката. Шторы выбрали тяжелые, бархатные, глубокого зеленого цвета. Это решение сначала напугало супруга, он боялся присутствия такого большого количества темных оттенков. Но сейчас очень доволен. Цвет «ночной густой растительности Майами» отлично вписался в образ и придал помещению респектабельности и уюта. Холл также выполнен в глубоком синем цвете. Спальня — легкая и воздушная по настроению, здесь мы вдохновлялись другим образом, а именно рассветом. Сделали растяжку цвета: базовый бирюзовый переходит в бежевый на верхней части стен и на потолке».

Фрагмент спальни. Стены выкрашены растяжкой цвета снизу вверх от бирюзового к бежевому. Главный акцент— работа Всеволода Саплина «Любовь». Столик, Dantone home. Ваза, Ceramum. Текстиль, Empire Design, Manders, Blanc des Vosges.

Поскольку стиль классический, автор проекта использовала традиционное наполнение: люстры, бра, торшеры и настольные лампы. Источников света много, с их помощью можно создать разнообразные сценарии освещения — общий яркий свет, локальные акцентные подсветки, уютное «нижнее освещение». В дополнение к базовому свету использованы споты и светильники на струне. «Часть светильников укомплектована традиционными лампами накаливания 220 В, они создают уютное, теплое свечение, — замечает Ирина. — Светодиодные лампы имеют другое свечение, их свет в большом количестве вреден для психического здоровья. Поэтому я предпочитаю работать с традиционными лампами».

Ванная комната. Отделка — мрамор carrara. Уют помещению и классический вид придают карниз и тканевая штора на специальном водоотталкивающем подкладе.

Во всех помещениях применены натуральные отделочные материалы: деревянный пол (массивная доска), полы прихожей, кухни и санузлов выложены мрамором и керамогранитом, чугунные радиаторы, натуральные гипсовые изделия. Стены покрашены итальянской краской San Marco. В отделке отсутствуют ламинированные, пластиковые, плёночные и полиуретановые изделия, вредные для здоровья.

Кабинет оформлен в классическом ключе, в природных зеленых оттенках. Геометрия коллекционных работ Евгения Гороховского «Щит Давида» и «Это не часы» (галерея pop/ of/ art) поддержана в орнаменте льняных штор и обивке рабочего кресла.

Фрагмент кабинета. На фоне зеленых стен выразительно смотрится картина «Диада» Николая Чередниченко (галерея Ирины Богатиковой) освежающего лимонного цвета.

Вся мебель подобрана в соответствующем стиле. Брали по-американски крупные предметы, благо что площадь гостиной позволяла это сделать. Два комода (около обеденного стола) намеренно массивные — задают тон помещению и подчеркивают самую значимую зону в интерьере – обеденную. Весь базовый текстиль из благородных материалов: лен, бархат, шелк и искусственный шелк, который не выгорает и не рассыпается от солнечного света (особенно это важно для штор). Декоративный текстиль более яркий, местами даже кричащий — дикие джунгли, природные пейзажи привносят шарм и изюминку в интерьер.

Санузел оформлен в стиле американской кантри-классики. В отделке использована мраморная мозаика оливкового оттенка.

План квартиры с расстановкой мебели и экспликацией помещений.