Американский ар-деко в московской квартире
Декоратор Марина Бусел объединила в интерьере произведения современного искусства, дизайнерскую мебель, антиквариат, а также книги, музыку и ... мысли
в галерею
Важная особенность этого интерьера — он очень насыщенный, и при этом чувствуется, что, находясь здесь, ты считываешь только его верхний слой. Говорящая сама за себя «архитектурная» мебель GIORGETTI, изысканные светильники, рояль, занимающий центральное место в гостиной, современная живопись и антиквариат — да, всё это очень весомые составляющие пространства, но оно отнюдь не исчерпывается перечнем вещей. Интересны взаимоотношения предметов, мизансцены, «ландшафт» квартиры.
Например: статуя Свободы на картине в музыкальной гостиной и объёмный макет Крайслер–билдинга образуют единую композицию, а их отражение в чёрной лаковой поверхности рояля увязывает их в некую общую историю про Америку. Тонко, в иронически–постмодернистском ключе подана тема американского ар–деко. С другой стороны, рояль и небоскрёб — это значимые точки интерьерной топографии, притягивающие взгляд.
Марина Бусел рассказывает, что глубиной и необычностью интерьер обязан в первую очередь своему хозяину. Личность многогранная: философ, музыкант, коллекционер, успешный бизнесмен. «У хозяина квартиры, — вспоминает декоратор, — было два основных пожелания: сделать музыкальную гостиную, где можно было бы проводить вечера с близкими людьми, и разместить в интерьере часть собственной коллекции современного искусства». Бывает, что интерьер начинается с предмета мебели, а в этом случае он начался с произведений искусства — и это предопределило его смысловую (и декоративную!) насыщенность.
Автор проекта декоратор Марина Бусел: «Квартира находится в жилом комплексе «Триумф–палас». Она была куплена с отделкой и обстановкой. Но хозяину квартиры, моему заказчику, нужен был уникальный интерьер с индивидуальными чертами. И мы многое изменили»
Чтобы не перегрузить интерьер, мебель выбирали лаконичную. Цвет варьировали — от сдержанного цвета натурального орехового дерева до ярко–алого. Текстиль подбирали по принципу сочетаемости: например, драпировки в парадной зоне работают как нейтральный фон, а ковёр в зоне библиотеки — как яркий акцент.
Рояль стал ещё одной точкой отсчёта. Он потребовал для себя особого пространства, собственной рифмы, и потому Марина спроектировала в зоне музыкальной гостиной стену из чёрного гранита (на которой нашла своё место картина «Good–Bye!»).
То, с какой непринуждённостью экспонированы картины, достойно отдельного слова. Так, например, в спальне на стене в изголовье кровати висит холст без рамы — просто как ковёр. На стене в столовой между чёрным лаковым шкафом и перегородкой из чёрного стекла («жёсткими» предметами) — пейзаж Леонида Сокова, написанный по мотивам картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Он раскрывает пространство и смягчает общее впечатление. Однако, если присмотреться, увидим, что в прохладном воздухе пейзажа плывёт вопросительный знак: дискуссия открыта.