Андрей Дмитриев
Декоратор Андрей Дмитриев: "Самое ценное, что есть у человека, - время"
в галерею
- Бедность - роскошь для богатых, но бедность должна быть настоящей, чтобы стать подлинной роскошью. Вот такой парадокс.
Сегодня в нашей стране практически нет людей, которые живут в хороших интерьерах. Максимум, что сегодня делает богатый человек, - евроремонт. Очень медленно, очень постепенно люди начинают понимать, что есть иное.
S: Что же?
- Самое ценное, что есть у человека, - время. Из него состоит жизнь. Привнося в интерьер старые вещи, ты тем самым покупаешь время, которого у тебя нет. Удлиняешь за счет жизни вещей, которые видели другие эпохи... Еще жизнь, по моим наблюдениям, удлиняется за счет скоростей. Например, этому способствуют частые перелеты на самолете. Я летаю несколько раз в месяц.
S: В космосе время течет еще медленнее. Казалось бы, земную жизнь можно удлинять с помощью эстетики футуризма...
- Я работаю в разных стилях. Вообще-то, стилей много, а вкус один. Остается только сожалеть, что в нашей стране хороший вкус скорее исключение, чем правило. Мне обидно за людей, которые потратили на ремонт дикое количество денег, а результата не достигли.
Очень редко (на самом деле практически никогда) среди заказчиков можно наблюдать декоратора от рождения, однако многие считают себя таковыми. Ремесло декоратора сродни искусству театрального художника, работающего над декорациями: надо условными средствами создать образ, что я и делаю. У нас в России по определению не может быть такого интерьера, как, например, у Тиссен-Борнемиса или у Ротшильда: у наследной аристократии, у западных буржуа вещи собирались десятилетиями, веками, причем каждый предмет стоит состояния. Поэтому у нас особенно важна роль декоратора, создающего образ художественными средствами... У меня стали появляться заказчики, способные понять, что же такое "красиво", которые не боятся эволюции собственных взглядов и даже согласны купить еще один или два дома, чтобы там устроить все иначе, нежели раньше.
S: Чья оценка для Вас значима?
- Оценка коллег по цеху. Вообще, я вполне самодостаточен в том плане, что сам готов себя критиковать. (Или, наоборот, чтобы понять, что вот эта работа достаточно хороша, потому что мне самому нравится.)
S: Кто из западных декораторов Вам сейчас наиболее интересен?
- Мне нравится, как работает декоратор Жак Гарсиа, особенно его поместье Шам де Батай. Сейчас возрос интерес к его персоне, и я уверен, что это неслучайно. Так, в последнее время я видел материалы о нем в трех журналах по интерьеру, включая SALON. Еще бельгиец Аксель Ферфорд, итальянец Альберто Пинто, француз Жак Гранж.
S: У Гарсиа определенно присутствует "дух дома".
- Да, "гений места"! Он обязательно должен быть. Поэтому для меня так важна среда: где, в каком доме находится квартира, где находится сам дом.
И настоящие, реальные вещи, а не заменители заменителей, которыми мы сейчас пользуемся. Настоящие вещи часто дешевле, чем их заменители. Например, мебель, подобранная на помойке. Подлинная вещь сразу переходит в разряд роскоши, поскольку мы живем среди эрзацев.
S: Французы, кажется, особенно любят старые вещи...
- Их вся просвещенная Европа любит... И поверьте, на помойках Москвы или Питера не меньше замечательных, роскошных вещей, нежели на блошиных рынках Парижа или Брюсселя.
S: Неужели мы, сами не замечая того, живем в некоей антиутопии, полной эрзацев, и только избранные пользуются настоящими вещами и живут в настоящем времени?
- По сути дела, так оно и есть. Я стараюсь создавать настоящие интерьеры, несмотря на то что любая декорация в любом случае - миф. Но мне кажется, что мое время еще не пришло. То, что мне по-настоящему нравится, я сделал в своих собственных квартирах и сделаю в своем офисе.