Antique: последнее издание

частный дом площадью 1200 м2 в Подмосковье Амалия Тальфельд, Екатерина Родняная

Дата публикации 11.10.2003

Текст: Елена Притула

Фото: Евгений Лучин

Автор проекта: Амалия Тальфельд
Екатерина Родняная
Мария Якушкина
Ольга Кушнарева-Леоне

Журнал: N7 (74) 2003

Наверное, есть люди с врожденным вкусом - так же как есть, например, люди с абсолютным слухом или данным от природы писательским талантом. Им свойственно обостренное чувство подлинности вещей, и если они ставят в своем доме двери - то непременно из красного дерева, а если приобретают вазу - то на аукционе Sotheby's. Для них перфекционизм не абстрактная идея, а норма жизни, в том числе в создании собственного дома... Архитектор как осознанная необходимость Когда люди самостоятельно, то есть без участия архитектора, строят дом, рано или поздно появляется понимание того, что без профессионала обойтись все-таки невозможно. Владельцы пятиэтажного "недостроя" обратились к архитектору Амалии Тальфельд в тот момент, когда на участке стояла кирпичная "коробка" с несколькими довольно странными несущими колоннами внутри здания и возведенной крышей. Заказчики, естественно, дорожили произведенными работами и просили по возможности ничего не менять. Поэтому перепланировку делали по минимуму. Например, в глухих стенах пробили арки - так получились сквозные виды из гостиной в кухню-столовую и коридор и удалось создать эффект перетекания пространства. Или, скажем, несущие колонны решили не ломать, а задекорировать - так в центре гостиной возникла обшитая натуральным известняковым камнем перегородка с камином, "работающим" на две стороны. Недостаток - неуместные свободностоящие колонны - был по-декораторски изящно превращен в достоинство: по обе стороны от двойного камина образовались две уютные диванные зоны, а с его торца - еще одна, возле рояля. К самому дальнему из этих уголков - с большими витражными окнами - ведет трехступенчатая лестница: с этой стороны портал камина - антикварный, выполненный из белого каррарского мрамора. Впрочем, антиквариат - особая тема для этого дома. Лавка древностей Хозяева оказались страстными собирателями антикварной мебели. В большинстве своем это были уникальные вещи очень высокого уровня, которые, естественно, требовали соответствующего интерьера. Собственно, в какой-то степени этот интерьер и создавался как достойная "рама" для произведений искусства, как пространство, в котором эти предметы могли бы жить. Поэтому зачастую антикварная вещь задавала тон конкретной части дома. Так, существовавший антикварный письменный стол "повлек за собой" не только кресла и стулья для библиотеки, но и сами шкафы - на мебели компании CLIVE CHRISTIAN остановились именно в силу ее соответствия стилю того самого стола, причем в поиске мебели и тканей для этого дома оказали огромную помощь декораторы Мария Якушкина и Ольга Кушнарева. Другой пример - роскошный резной купеческий буфет, от образа которого отталкивались, подбирая мебель и отделочные материалы для кухни (кухня тоже от CLIVE CHRISTIAN): рустикальный "осыпающийся" камень на стенах, плитку с декором в духе кантри и доски для покрытия пола (дощатым, кстати, пол сделан только в кухне-столовой, во всех остальных помещениях полы паркетные). Иными словами, своеобразием стиля этот интерьер во многом обязан антиквариату. Достойная оправа Хотя похожие по стилю интерьеры часто именуют английскими, это название очень условно. На самом деле Англия здесь перемешана с Францией и Востоком, а ампир - со средневековыми мотивами, что, впрочем, вполне могло сосуществовать в культуре колониальной державы. Все помещения этого дома стилистически традиционны, но каждое решено в собственной манере. Так, практически во всем доме стены обиты шелком, но в гостиной это - золотистая ткань с рисунком в виде виноградных листьев, в кабинете - терракотовая с китайскими пагодами и облачками (какой же английский дом без комнаты в стиле шинуазри!), в спальне - шелк с характерным французским рисунком joie. Логично, что традиционными оказались не только виды тканей, но и способ обивки стен, которые обтягивались шелком по старинной технологии - с использованием молдингов. Обтянуть тканью большие по площади стены оказалось непростой задачей, однако авторы проекта блестяще с ней справились. Рисунок паркета, так же как и рисунок ткани, нигде в доме не повторяется: в каждой комнате свой паттерн, в котором используется до 10 сортов древесины. Разумеется, паркет набирался вручную, и один из самых эффектных рисунков - в холле второго этажа. Интересная деталь: с одной стороны холл открывается на внешний балкон, а с другой - на маленький балкончик с изящной кованой решеткой во "французском" стиле, который выходит в гостиную. Естественно, что в загородном доме отдана дань и средневековой теме - это винный погреб, с появлением "рыцарского" стола и стульев превратившийся в дегустационный зал, в котором с большим удовольствием собираются гости. Русский Альбион Традиционный семейный уклад возрождается, поэтому появляются "английские" дома. В библиотечных шкафах здесь стоят не фарфоровые статуэтки, а потрепанные тома Майна Рида. Его читают, а в доме с антиквариатом "в достойной оправе" - живут. Долго и счастливо. Амалия Тальфельд: "Это не просто дом, который создавался как "достойная оправа" для собранной заказчиками уникальной антикварной мебели. Это сознательно выстроенный мир с собственными традициями. Определение "английский стиль" для него весьма условно, скорее речь идет о некоем представлении о том, как должен выглядеть английский особняк - аристократичным и основательным".