Архитектура в кубе

дом общей площадью 888 м2

Фото: Петр Лебедев

Стилист: Анна Плотникова

Текст: Марина Волкова

Автор проекта: Улдис Гаранчс, Угис Заберс, Лига Саулеспурена

Журнал: N1 (112) 2007

Рижские архитекторы Улдис Гаранчс и Угис Заберс построили на берегу Даугавы дом, напоминающий конструктивистские Дворцы труда и Дома Советов. Глядя на необычную компоновку кубических объемов, невольно вспоминаешь об утопических архитектурных проектах конструктивизма. Только в данном случае это не утопия, а реальность

Улдис Гаранчс так рассказывает об архитектуре дома: "Здание представляет собой почти скульптурную композицию. Оно состоит из кубических объемов, которые находятся в сложных взаимоотношениях - они смещены друг по отношению к другу, местами параллельно, местами перпендикулярно". Свою роль в выборе такого решения сыграли предпочтения заказчика. По словам архитекторов, хозяин хотел, чтобы дом был необычным и заметным, чтобы обращал на себя внимание. Он должен был производить впечатление чего-то почти монолитного, ощутимо монументального. "В этом доме важны горизонтали. Когда вы стоите лицом к фасаду, выходящему на реку, перед вами открывается картина идеально ровных белоснежных горизонтальных плоскостей", - продолжает архитектор. Действительно, первое, что привлекает внимание, это четкие, лишенные какого бы то ни было декора горизонтали фасада. "Нам близки аскетичные, чистые и простые формы", - признается Улдис. В то же время одни горизонтали могли бы показаться скучными. Чтобы придать архитектурному образу определенную динамику, использовали уменьшающиеся кверху объемы и выступающие навесы крыш и террас.

Широких террас в доме много, особенно со стороны реки. Ведь, по словам Улдиса, неоценимое достоинство этого дома - потрясающий панорамный вид на реку и окружающий природный ландшафт. Поэтому главное, к чему стремились авторы проекта, - чтобы ничто ни снаружи дома, ни внутри него не мешало любоваться окружающей природой.

А любоваться есть чем и есть кому. В доме живет большая семья из шести человек - родители, дети, внуки. Причем старшее поколение в лице бабушки с дедушкой существует достаточно автономно. Их комнаты с отдельным входом находятся на первом этаже двухэтажного дома, в то время как дети и внуки занимают весь второй этаж.

Заказчики изначально очень четко представляли себе детали будущего проекта. Они продумали все вплоть до площади комнат и используемых стройматериалов. Архитекторы же работали в первую очередь над образом. Дом, несмотря на то что архитектурная конструкция априори тяжеловесна и массивна, должен был производить впечатление легкости. Здесь должно было быть много пространства и воздуха. В связи с этим решили использовать по максимуму, везде, где только возможно, большие стеклянные поверхности от пола до потолка. Таким образом, получился… дом без окон. Но с большим количеством стеклянных стен. Во многих местах, в частности в зоне столовой и гостиной, устроены видовые точки, то есть планировка комнаты такова, что из любого ее уголка открывается восхитительный вид на окрестную природу.

Если снаружи дом весь белый, то внутри - бело-черно-коричневый. "Это основные цвета, простые, классические, без которых не обходится практически ни один интерьер, - рассказывает Улдис. - К тому же они несут определенную философскую нагрузку. Например, белый ассоциируется у нас с чистотой, черный - с постоянством и устойчивостью, коричневый - с теплотой. Таким образом, получается целый набор качеств и даже чувств. К тому же в нашем случае было важно, чтобы цвет отражал свет. Для этого лучше всего подошел белый. Черный же послужил объединяющим звеном, ведь все цвета так или иначе сводятся к черному. Это, если хотите, наряду с белым, первоцвет. Мы использовали его в местах связок, переходов от одного цвета к другому. Коричневый же - в основном в нижней зоне, так как это цвет земли, основы, он как бы цементирует интерьер, четко акцентируя низ".

Своеобычность интерьера подчеркивают минималистичные аксессуары. Важный элемент оформления - фотографии (заказчик много снимает сам). Немногочисленность декоративных элементов только подчеркивает стройную и даже строгую архитектуру дома.

Улдис Гаранчс:
"Мы любим простые объемы и чистые цвета. Для нас важна четкая, ясная планировка. Нам нравится использовать самые простые, казалось бы, во многом идентичные составляющие так, чтобы получилось что-то необычное, не отвечающее стандартным представлениям об архитектурных канонах. Это не значит, что мы отрицаем традицию. Мы относимся к ней с очевидным уважением, но при этом оставляем за собой право воспринимать ее творчески".

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Всерьёз и надолго: мужской интерьер квартиры вне времени

Анастасия Мерзлякова создала основательный, солидный неоклассический интерьер с мужским характером.

#Интерьер #Квартиры #Неоклассика #Москва

Как создают муранское стекло на фабрике Barovier&Toso

Добро пожаловать на остров Мурано, откуда родом муранское стекло, украшающее королевские дворцы, резиденции шейхов, лучшие музеи мира и самые стильные интерьеры. В нашем репортаже — музейные редкости и модные вещи, вышедшие из рук стеклодувов венецианской фабрики Barovier&Toso.

#Вещи

11 стильных аксессуаров для женского интерьера

Когда интерьер в целом состоялся, но вы чувствуете, что комнате не хватает приятных вещей, создающих комфортную атмосферу, обратите внимание на необычные предметы, с которыми точно будет и уютно, и нескучно.

#Вещи

Натуральный тренд: 30 роскошных вещей в экостиле

Обставляем и декорируем интерьер по правилам модного концепта 100% natural. Акцент — на натуральных материалах и природных мотивах!

#Вещи