Богемный лофт в Нью-Йорке: пространство, призванное удивлять
Чего только не найдёшь в этой квартире: и эпатажные арт-объекты, и прозрачную лестницу, и бархатные портьеры вместо стен. Всё потому, что оформлялась она с одной главной целью — поражать воображение.
в галерею
Нью-Йорк — город-конгломерат, постепенно поглощающий свои пригороды. Сохо был одной из таких окраин, окраин индустриальных: здесь находились многочисленные фабрики, и воздух был буквально серым от заводской копоти. Но пролетарское прошлое забыто — ныне это модный район, где живёт и проводит время богема и те, кому близко настроение круглосуточной арт-тусовки.
Собственно, история Сохо началась как раз с художников. Кризис 1929 года подкосил производство, компании банкротились, и в закрытых цехах стал гулять ветер. Хозяева, желая извлечь хоть какую-то прибыль из своей недвижимости, стали сдавать её внаём за копейки. В бывшие цеха въехали художники: их привлекали высокие потолки и обилие естественного света (вкупе с грошовой арендой). Таковы вкратце вехи развития лофта.
Постиндустриальный стиль, фабричные чердаки (именно так переводится с английского слово loft) ныне — востребованное и дорогое жильё.
Хозяин этого «чердака» решил сделать его эталонно богемным. Помощником выступил архитектор Тод Эрнст (Todd Ernst). Почти 1000 квадратных метров площади, пятиметровые потолки — и всё это фактически без единой перегородки!
Чтобы зонировать пространство, Тод использовал систему раздвижных бархатных портьер — они перемещаются по металлическим рейлам, закреплённым под потолком. И практично, и необычно, и придаёт интерьеру изрядный налёт гламурности. Системой перегородок, как и всем освещением, вентиляцией, сигнализацией, видео- и аудио-сопровождением управляет умный дом на базе технологии Crestar.
В квартире несколько спален, три ванных комнаты, гостиная, столовая. Все они располагаются на двух уровнях. Немалая высота потолков позволила сделать мезонин — второй уровень, поддерживаемый стеклянной платформой. На него ведёт стеклянная же лестница. Впечатление от прозрачного пола на такой высоте создаётся головокружительное.
Следуя вкусам заказчика, Тод наполнил жилое пространство арт-объектами. Глянцевая мебель, поп-арт, этнические мотивы — микс современного искусства создавался, кажется, без всякой системы. Тод утверждает: «Главное, чтобы сочеталось по цвету!». Эпатажная скульптура, провокационные постеры, заменяющие собой классическую живопись, — да, этот лофт определённо создавался, чтобы поражать!