Будущая весна прошлой осени
Интерьерная выставка в Кортрике
Кортрик - маленький городок в Бельгии, размером с ладошку. До Франции отсюда рукой подать, до Брюсселя чуть дальше. Осенью малоизвестную в России и хорошо известную в Европе выставку посетили некоторые московские и петербургские архитекторы и некоторые московские и петербургские журналисты. Сильно удивились. Поделившись друг с другом мнениями, сошлись на том, что выставка отличная. К этому, как оказалось, не был готов никто.
Об уровне выставки можно судить по тому факту, что свои стенды привезли монстры из монстров. Натурально, те же обремененные мировой известностью бренды, те же - уже знакомые по весеннему Милану - коллекции… При этом впечатление поразительной свежести. Потому что выглядели знакомые "новинки" действительно по-новому. Остается поражаться, как фабрики успели "обернуться" меньше чем за полгода и представить свои вещи и целые интерьерные концепции в новом свете. На основании чего можно попытаться составить прогноз тенденций, которые с полным правом заявят о себе весной. В Милане.
Как и следовало ожидать, переизбыток гламура пошел на спад. Теперь его просто-напросто избыток. И он, этот избыток, пока не ощущается именно как избыток. Но совсем скоро будет. Не лишне опять же напомнить, что идеологическая и стилистическая связка фэшн с мировой мебельной модой все теснее. Показы весенне-летних коллекций одежды и аксессуаров уже состоялись, и всем уже ясно, что гламуру на смену пришли новая романтика и новая элегантность. Короче говоря, от Мулен Руж к мадам Шанель. Ни издалека, ни вблизи не были замечены перья в виде целых боа, не было стразов врозь и россыпью в таком диком количестве, не было такого блестящего блеска, и такой прозрачной прозрачности, и таких кружевных кружев. А мы так к ним привыкли!
Цвет - как ни странно, белый в сочетании с голубым (этого было очень много), сложный рыже-ржаво-коричнево-красный (примерно такой, каким бывает осенью кленовый лист), серо-сизо-грязно-синий и такой же серо-сизо-грязно-коричневый.
Фетр - очень модно. Ковры - супермодно (это стало ясно, если говорить об осенних выставках, еще в Лондоне, на 100% Design). И легко догадаться, что самые модные ковры - не из шерстинок или шелковинок, стоящих щеточкой, то есть как испокон веку ткали ковры. Самые актуальные, самые продвинутые - из фетра. Шариками, мячиками, лапшой, жгутиками, уложенными спиралями, и ажурными вырезалками.
Совсем скоро выставки в Париже и, главное, в Милане. И мы опять все поймем. Окончательно. Как минимум на полгода вперед.
Архитектор Сергей Рогулев: На этой выставке я был в первый раз. Она более камерная, чем Миланская. Но, на мой взгляд, более выдержанная, более ровная по качеству, по уровню. То есть дает более емкое представление или, по крайней мере, равное Миланскому мебельному салону. Это было неожиданно. Ехал на маленькую выставку, а по ощущениям попал на большую, потому что вернулся с большим объемом информации. Нет случайных фирм. Нет ничего лишнего. Хороший дизайн, грамотно собранные стенды, разные и самостоятельные по стилю и характеру экспоненты.
Архитектор Юлий Борисов: Если сравнивать с Миланом, то в Милане много неинтересных фабрик, скажем так, воды. А здесь представлены в концентрированном виде все лучшие бренды. Общие тенденции сохранились. Некая гламурность стала перетекать уже из области жилых интерьеров в область общественных. Наметилась тенденция к еще большему сближению офисного и домашнего пространства. И стремление к простоте. Кажется, что все стало спокойнее. Возвращаются более простые, лаконичные формы.
Архитектор Антон Надточий: Понравилось, что выставка не такая глобальная, как в Милане. Но очень качественная подборка компаний и продуктов. Существенного отличия от других выставок я, наверное, не нашел. Разве что больший уклон в сторону фабрик северных европейских стран - Швеции, Дании и т.д. И качественная подборка. То есть у них нет задачи делать большой объем. Они выбирают только самое-самое интересное. Хорошая, представительная выставка.