Чувства

Устав от засилья предметов, дизайн ищет вдохновения в сфере эмоций и чувственных впечатлений

Дата публикации 14.01.2016

Журнал: N2 (212) 2016

Устав от засилья предметов, дизайн ищет вдохновения в сфере эмоций и чувственных впечатлений

Предметный дизайн не желает ограничиваться созданием материальных форм. Он претендует на большее—воздействовать на все наши чувства— и осваивает для этого новые средства вырази­тельности. Световые эффекты, запахи, вкусы, звуковой ряд и тактильные ощущения сегодня интересуют дизайнеров едва ли не больше, чем формообразование. Они разрабатывают интерьерные ароматы, изучают влияние световых волн на эмоциональное состояние человека и экспериментируют с визуализацией запахов и вкусов. Новейшие спа–системы переносят нас под тропический ливень или летний дождь, подкрепляя достоверность впечатлений ароматами экзотических фруктов и луговых трав, эффектом тумана и отблеска молний. Неожиданные фактуры испытывают наше осязание: бетон на ощупь оказывается нежным, как шёлк, а керамика напоминает о мокром песке. Даже кулинарные блюда могут воплощать те или иные эмоции, считает фуд–дизайнер Аяко Сува и предлагает попробовать на вкус «веселье, приправленное удивлением и нескрываемым счастьем» (проект Sensuous food, emotional taste). А дизайнер Токуджин Йошиока напрямую заявляет, что мы вступили в эпоху, когда чувственный опыт, эмоции и впечатления обладают большей ценностью, чем предметы.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.