Cтилистика туаль-де-жуи в интерьере дома
Заказчики предпочли дом в современном стиле, но в интерьере им хотелось видеть классические черты. Архитектору Надежде Евдокимовой удалось создать проект, примиривший эстетику и технологии, разделённые столетиями
в галерею
Архитектор Надежда Евдокимова рассказывает: «Во Франции XVIII века было очень модно использовать в оформлении интерьера лощёные ткани с ориентальными мотивами, но заморские ткани были невероятно дороги, поэтому в середине века появился французский вариант индийского чинца: в деревне Жуи-ан-Жоза стали выпускать набивные полотна, прославившиеся как Toile de Jouy, то есть ткани из Жуи. Возникла самобытная монохромная стилистика с античными сюжетами и живописными пасторалями, которая не теряет популярности уже больше двух веков. Я с удовольствием использовала её в этом проекте, признаться, давно мечтала о таком лёгком, элегантном, изящном интерьере».
Когда мы с заказчиками обсуждали стилистическое решение будущего интерьера, стало ясно, что предпочтения лежат в области чего-то французского.
«Перебрав варианты, мы остановились на стиле Людовика ХVI с добавлением неоклассических и провансальских мотивов, — рассказывает автор проекта архитектор Надежда Евдокимова. — Мне хотелось создать настроение романтики, элегантности с элементами роскоши»
При помощи качественных натуральных материалов, тщательной проработки деталей, использованных для лепных и столярных изделий, удалось добиться исключительной «подлинности» и респектабельности интерьера.
В основу большинства декоративных решений легли пасторальные мотивы тканей в стиле туаль-де-жуи. Набивные полотна с монохромными паттернами начали производить два с половиной века назад недалеко от Версаля, в деревне Жуи-ан-Жоза. Своими идиллическими сценами сельской жизни и флористическими мотивами они снискали себе славу и стали неотъемлемой частью гостиных французской знати.В конце XVIII века, во времена Людовика XVI, в моду вошли исторические и античные сюжеты. Рисунок тканей из Жуи широко использовался в интерьере: на обоях, шторах, обивке мебели, скатертях, балдахинах. Сюжеты рисунков современных «жуи» практически не изменились. По-прежнему в моде «живые сценки» из сельской жизни, античные сюжеты.
В наши дни изменения коснулись лишь цветовой гаммы и техники нанесения на ткани. «Я очень люблю ткани и обои в этом стиле, — продолжает Надежда, — и мне давно хотелось создать интерьер, наполненный пасторальными мотивами. К счастью, хозяйке дома оказались близки мои идеи. При разработке интерьера и декоративного оформления большое внимание я уделила изучению и воспроизведению исторических деталей в лепнине, резьбе по камню, рисунках на стекле.Вся встроенная мебель, двери, лестница были выполнены по моим эскизам на мебельной фабрике «Интерьерного салона №1», которая имеет большой опыт работы со сложной окраской, поталью, золочением и другими «классическими» мебельными техниками. Гипсовый декор в стилистике интерьеров времён Людовика XVI изготовила лепная мастерская «Триглиф».
Мягкая мебель была заказана в Италии, а чтобы она полностью соответствовала французскому характеру, обивка была сшита из французских тканей с мотивами в стиле жуи».
Продолжением текстильного оформления интерьера стали индийские ковры из коллекции «Агра» — в гостиной это длинноворсовый круглый ковёр из натуральной шерсти с добавлением вискозной нити. В спальне ковёр подобран в тон паркета, чтобы он не спорил с текстильным оформлением. Именно здесь максимально использованы «интерьерные» возможности стиля из жуи: шпалеры, шторы, мебель и даже покрывала выполнены из тканей с одинаковыми рисунками.