Цветные сны
московская квартира площадью 175 м2
Зказчики этой квартиры хотели, чтобы интерьер походил на дворцовые залы, и их сразу привлекло барочное стилевое решение. «Конечно, это интерпретация, - говорит архитектор Ирина Горшкова. - Я старалась создать парадную, торжественную атмосферу в основном за счет определенных элементов декора». Так, потолки украшены многослойной лепниной со сложным рисунком, напоминающим текстильные орнаменты XVII-XVIII веков. Завитки покрыты позолотой, что сразу акцентирует на них внимание. О парадных покоях напоминают и колонны с массивными капителями. По эскизам архитектора на полах созданы настоящие живописные полотна, воспроизводящие ренессансные арабески. Мебель также подбирали с классическими аллюзиями и сложным барочным декором.
Но одна из главных примет стиля - это яркое, живописное колористическое решение. «Классические интерьеры стараются делать достаточно нейтральными, - говорит Ирина. - Как правило, это бело-золотистая гамма. Цвет же появляется чаще в модернистских проектах в духе поп-арта или фьюжна. Я решила отказаться от этих стереотипов. К тому же, если обратиться к истории, изначально барочные интерьеры были как раз яркими, многоцветными: не только буйство форм, но и буйство красок». Для каждого помещения выбрали свой цвет: спальня выдержана в фиолетовых и сиреневых тонах, любимых заказчицей, гостиная - в небесно-голубых, комната дочери - в нежно-бирюзовых. Таким образом, все комнаты выглядят по-разному. В то же время они объединены общей стилистикой, и проект сохраняет свою целостность. «Когда ты используешь какой-то один доминирующий цвет, добиться ощущения цельного интерьера проще, - комментирует архитектор. - Кажется, что стоит отойти на тон в сторону - и все пойдет вразнобой. Ничего подобного! Просто нужно очень точно подбирать оттенки. Даже самые на первый взгляд разные и совсем не сочетающиеся цвета в итоге, при правильном выборе взаимодополняющих, оттеняющих друг друга оттенков, окажутся идеальной парой».
Любовь к выверенным колористическим ходам родилась у Ирины во время работы с текстилем. Помимо архитектурного бюро у нее своя текстильная компания. В этой квартире весь текстиль также тщательно продуман и подбирался не один месяц. «Например, гардины в комнате дочери, - рассказывает архитектор. - Они двухслойные, внешняя поверхность - приглушенного зеленого цвета, внутренняя же, изящно поддерживаемая подхватом, чтобы она была открыта и видна, - нежно-сливочного оттенка. Ткань расшита стрекозами: нужно было использовать какой-то природный и в то же время игровой мотив (стрекозы, кстати, есть в росписях на стенах, на полах и на других элементах декора этой комнаты). Мы также использовали очень красивые подхваты из полудрагоценных камней во второй детской комнате».
Архитектор Ирина Горшкова: «Главное в этом проекте - правильно подобранное сочетание цветов. Стены светло-бежевого оттенка стали удачным фоном для цветовых пятен. Гостиная выдержана в холодных голубых тонах, которые создают достаточно официальную, парадную атмосферу. Детская - в более легких, нежно-бирюзовых оттенках. Спальня хозяев решена в сиреневой гамме, которая, на мой взгляд, олицетворяет уют. Кабинет же получился абсолютно мужским, строгим. Мне нравится, используя пастельные тона как «подложку», добавлять яркие пятна. Это придает каждому помещению индивидуальность»