Девичьи грезы
Abitare il Tempo в Вероне
Вспомним древних: ars longa, vita brevis. В переводе с латыни это даст известный афоризм «Жизнь коротка, искусство - вечно». Вот о таком искусстве интерьера, которое переживет не одно поколение, и рассказывали в сентябре в Вероне мебельщики из разных стран. Больше всего было, конечно, самих итальянцев. Во-первых, они лидеры индустрии. Во-вторых, ну просто грех не приехать в теплую, солнечную сентябрьскую Верону, известную не только знаменитой шекспировской трагедией, в реальности которой, кстати, сильно сомневаются и литературоведы, и историки, но и прекрасной кухней и прекрасными винами. Веронскую выставку, в отличие от «большого брата» - миланской iSaloni, воспринимают как мероприятие не деловое, а скорее развлекательное. А значит, и атмосфера здесь более расслабленная и настраивающая на лирический лад. Сами итальянцы говорят про Abitare il Tempo, что это одна сплошная вечеринка: коктейль сменяется коктейлем, и в целом все очень неплохо проводят время. Попутно обзаводясь модными интерьерными новинками.
И хотя участников в этом году на волне понятных экономических событий было меньше, чем в предыдущем, выставка все же не проиграла. На освободившихся площадях выстроили «свои дома» знаменитые архитекторы. Нельзя не отметить люксово-минималистский проект Карло Коломбо (с мебелью марки POLIFORM) и футуристический дом-«пенал» архитектора Симоне Микели. Целый павильон уже традиционно отвели под экспозицию Linking People, в рамках которой архитектурные бюро и различные объединения показывали необычные интерьерные концепты с использованием мебели и аксессуаров известных и не очень известных производителей. Обратили на себя внимание стенды с названиями Winit и Nowhere.
На первом рассказывали о новой интерьерной «топографии» - как грамотно и со вкусом организовать жилое пространство. На втором - сборно-разборный дом будущего: неподъемные на вид пуфы, отделанные керамикой, оказывались легкими, как перышко, благодаря инновационной технологии изготовления резиновой мозаики, а массивная барная стойка сворачивалась, как спальный мешок. Идея «комплексных» стендов, объединяющих экспозиции разных марок, проникла и в основные павильоны. На выставочной площадке, названной Shopping Lab, можно было оценить достоинства презентабельных гостиных, обставленных мебелью известных марок B&B ITALIA и MOLTENI&C.
Как всегда, широко на выставке были представлены производители классической мебели и светильников. Здесь, как и положено, главенствовала тонкая, ювелирная проработка деталей. Роскошные люстры в лучших итальянских традициях показала компания MECHINI, аристократичную мебель - марки PROVASI и EPOQUE. Надо отметить, классика стала много более сдержанной. Эксцентричность отошла в прошлое. Даже традиционные классицисты, как, например, BANCI FIRENZE, развивают строго лаконичную линию ар-деко.
В сегменте современной мебели акцент также ставится на пуристском с точки зрения стиля, экологичном и практичном дизайне. Пример тому - новая кухня Orange бренда SNAIDERO. Все чаще вспоминают о концепции неброской роскоши. Как говорит дизайнер Алессандро Ла Спада, новый креативный директор марки SMANIA, которую в этом году мы увидели совершенно преображенной, эта роскошь не бросается в глаза, но ее нельзя не почувствовать.