Дэвид Колер:
Интервью с президентом подразделения "Кухни и ванные комнаты" концерна Kohler Cо
SALON: Делать ванны из чугуна в наше время дело и дорогое, и трудоемкое (я была на вашем производстве под Парижем и убедилась своими глазами, что процесс, в частности эмалировка, почти ручной). Почему вы настаиваете на такой концепции вашей продукции? Не опасаетесь ли выглядеть анахронизмом в наше время акрила и искусственного камня?
- Чугунная мануфактура KOHLER возникла в 1873 в США, а фабрика JACOB DELAFON - во Франции в 1929-м (последние несколько лет марка JACOB DELAFON является подразделением KOHLER). И сейчас мы старейшие производители чугунных ванн в мире. Это уже биография. Но дело не только в этом: может быть, вы удивитесь, но люди по-прежнему предпочитают именно чугунные ванны, и Россия не исключение. Поэтому наше производство - успешное дело, и сокращать его нет причин. Более того, мы пошли еще дальше: кроме популярной классической модели Cleo, стилизованной под седую старину, мы выпустили ванну Biove в стиле минимализм. Но замечательно то, что она из чугуна! Так никто не делает сейчас. Она современная по дизайну и имеет все преимущества чугуна как прекрасного теплосберегающего и долговечного материала.
S: Ванна из чугуна, но в стиле минимализм… Что это - дань времени, измена собственному кредо, эволюция марки или что-то иное?
- Действительно, чугунная ванна с прямыми углами и жесткими четкими линиями силуэта многих удивила. Это необычный ход, и мы специально разрабатывали технологии литья. Дань времени? Если угодно, да. Современная форма ванны - это реальное удобство: больше места, больше воды, больше комфорта поэтому. Понятно, что людям это нравится, ведь принципы функциональности никто не отменял. А чугун - лучший материал для ванны.
S: В последнее время все чаще говорят о том, что ванная комната, и вообще санузел как большое комплексное помещение, становится едва ли не главным в доме. Как Вы думаете, не преувеличивают ли этот фактор архитекторы, дизайнеры и производители? Или в этом действительно что-то есть?
- Не думаю, что это преувеличение. На самом деле мы видим, как на наших глазах ванная комната из утилитарного помещения превратилась в полноценное жизненное пространство. За 70 лет ее площадь увеличилась минимум в три раза. Раньше в ванной чистоту и красоту наводили, а сейчас мы здесь спасаемся от стресса, расслабляемся и питаемся энергией. Главная тенденция во всем мире, на мой взгляд, это то, что дизайнеры тащат идеи SPA в каждодневную частную жизнь, в дома и квартиры.
S: Как Вы представляете себе идеальный интерьер ванной комнаты?
- Идеал ванной комнаты я представляю очень хорошо, потому что он у меня перед глазами - в моем собственном доме. Это красивое пространство, располагающее к расслаблению и напоминающее SPA. Долго перечислять, что там есть. Вернее, чего там только нет! В центре большая душевая зона с разнообразными функциями, и ванна, и масса чего еще. Для моей жены Нины отведена большая территория - там ее персональный туалет, зона для макияжа, предусмотрены и специальные территории для одевания - для меня и для жены. Еще есть и моя личная туалетная комната.
S: Один архитектор сказал мне недавно, что из дома своего детства человек лучше всего запоминает именно санузел: ванную и туалет. Дело в том, что в этих помещениях он остается наедине, и у него появляется время и возможность рассматривать все вокруг. Именно поэтому, уверял меня архитектор, ванная комната должна быть не только суперфункциональным помещением с массой удобств, но и суперэстетичным. Вы согласны с таким тезисом? А Вы помните ванную комнату из своего детства?
- Этот архитектор прав: ванная комната должна быть очень красивой, даже восхитительной! Ванную своего детства я помню отчетливо. Красная раковина, красный кафель, красно-серебристые обои и белоснежный унитаз от KOHLER. Для 70-х годов это было очень модно. Сейчас такой простор для осуществления самых дерзких идей! Хоть цвет, хоть форма, хоть функция - что хотите. Здорово, что интерьер, дизайн, декор могут выражать индивидуальность человека.
S: Насколько мне известно, Вы лично утверждаете дизайн каждой новой модели. Чем вызвано такое повышенное чувство ответственности?
- Многие производители декларируют "дизайн, дизайн…", но не многие реально уделяют внимание дизайну. Ведь это не только красота, а огромное количество технологических нюансов. Дизайн не начинается и не заканчивается созданием картинки. Это только кажется, что нарисовал - и готово. В принципе, за 130 лет мы неплохо это выучили.