Дэвид Овери: «Наша мебель архитектурна в самом высоком смысле этого слова»
Formitalia Luxury Group исполнилось 50 лет. Её владелец Дэвид Овери — о роскоши, о времени, о себе.
SALON: Ваша компания, объединяющая такие бренды, как FORMITALIA, TONINO LAMBORGHINI CASA, ASTON MARTIN, MIRABILI, отметила в 2018 году 50 лет со дня основания. Это много или мало?
— Это и много, и мало. С одной стороны, полвека, если мерить человеческой жизнью, — это веха, это, кажется, ох как много. Это ещё поколенческие вещи. 60‑е годы ХХ века — время молодости моих родителей. 1968‑й — год, когда мой отец Грациано Овери открыл мебельную мастерскую во Флоренции. А с точки зрения бизнеса, в условиях которого надо жить и действовать очень быстро, время словно уплотняется: оно очень насыщенное. Сейчас мне кажется, что это время пролетело очень быстро, по меньшей мере те годы (около 30), что мы с братом возглавляем компанию.
S: С самого начала Вы создали собственную концепцию роскоши. Чем она отличается от того, как роскошь понимали раньше?
— Я бы здесь применил понятие скорости, быстроты, с чего мы и начали наш разговор. У этой скорости, характерной для современной эпохи, есть свои маркёры. Например, гоночные автомобили премиум–сегмента. На мой взгляд, они идеально выражают идею скорости. Коллекция ASTON MARTIN — это мебель в стиле дорогого спорткара: стремительные линии, кожа отличной выделки, комфорт. Началось всё с того, что я предложил когда‑то Тонино Ламборгини сделать мебель в стиле спорткара, коллекция удалась, и теперь мы каждый год выпускаем что‑то новое на «автомобильную» тему. Мы, кстати, были первыми, кто стал производить мебель в сотрудничестве со знаковыми автомобильными брендами.
S: Флорентийские ремесленные традиции, шедевры изобразительного искусства — всё наследие самой Флоренции и Италии в целом — это важно для вас?
— Конечно, и это для нас, флорентийцев, естественно. Особенно для меня важна эпоха Ренессанса. Вы не увидите в лаконичных линиях нашей мебели никаких прямых заимствований — но это то, что вдохновляет. Наша мебель архитектурна в самом высоком смысле этого слова. И у нас много ручной работы, что, конечно, нас объединяет с мастерами прошлого.
S: Кто ваша целевая аудитория? Президенты, руководители компаний, голливудские звёзды?
— Это элита. Люди с хорошим вкусом. Иногда эксцентричные, но никогда — банальные.
S: Чего Вы ожидаете в новом году? Какое направление в дизайне интерьера, мебели и аксессуаров будет для вас важным?
— Минималистичный, не перегруженный деталями дизайн, в котором простота форм компенсируется богатством материалов и качеством отделки. Новые коллекции ASTON MARTIN и TONINO LAMBORGHINI CASA, премиальная линия TONINO LAMBORGHINI Sprint Collection, а также уже известная коллекция FORMITALIA Glamour — всё это поклонники марки смогут увидеть в новых каталогах 2018–2019 годов.
S: Вы ощущаете в своих коллекциях влияние модного стиля mid–century? Не кажется ли Вам, что круг замкнулся?
— Нет, это просто новый виток спирали. Прямого повторения пройденного уже никогда не будет.