Дизайн мирового масштаба
Перейти
в галерею
в галерею
Он - это дизайнер Мартин Шекели. Идея творчества мастера сформулирована в емкой, афористичной фразе: в то время как многие его коллеги, создавая предмет, пытаются решить глобальные проблемы дизайна, Шекели возносит конструирование одной-единственной вещи до проекта мирового масштаба и мирового же уровня исполнения.
Замечательным примером подобному утверждению является ставшая уже хрестоматийной серия мебели под названием Pi (1983 год) и в частности, самый знаменитый предмет коллекции - стул Pi. Графика этой модели динамична и экспрессивна: четкая диагональная линия спинки словно разрезает крутую дугу сиденья. Бывший гравировщик по дереву и металлу, Мартин Шекели "столкнул" два своих излюбленных материала, использовав в работе листовую сталь, отполированную стальную трубу и гнутую фанеру. И если предыдущая коллекция дизайнера Сoin (1981 год) из дерева и алюминия покорила и Францию, и мебельный салон в Милане, то линия Pi была репродуцирована массовым тиражом в промышленности.
Шекели движется от одной работы к другой с изящной непринужденностью. После того, как он несколько отойдет от своего "фирменного" черного легированного металла и строгих форм, миру явится мебель в довольно популярном во французском дизайне конца восьмидесятых годов стиле "необарокко". Например, соблазнительная кушетка Lysistrata или мягкие, обитые великолепным красным бархатом, софа и кресло с кокетливым названием Marie France - еще один, новый взгляд на наследие мировой культуры. А в 1991 году Шекели выставляет в Нью-Йорке уже абсолютно другую коллекцию, выполненную из древесины сикоморы. Затем он использует в мебели элементы плетения. Затем... Словом, "этапы творчества" этого экстравагантного дизайнера можно перечислять до бесконечности.