Дизайн воздуха
трехуровневая квартира общей площадью 350 м2 Андрей Шмонькин, Ольга Горовая
в галерею
Рассказывает архитектор Андрей Шмонькин: "Ситуация при работе над этим проектом сложилась уникальная: у владельцев квартиры определенных пожеланий по дизайну и планировке не было. Когда мы пытались выяснить какие-то нюансы их образа жизни, чтобы сделать интерьер соответствующим, заказчики сказали - как сделаете, так и будем жить".
SALON: Интерьер получился очень лаконичным. Вы, судя по всему, не стали злоупотреблять предоставленной свободой?
- А я и не люблю злоупотреблений. Знаете, когда попадаешь в еще не оформленную квартиру, в просто пустое помещение с большими окнами, в котором много света и воздуха, то не хочется нарушать свободу этого пространства, портить его дизайном. В работе над проектом часто приходится делать перегородки, много всего устанавливать, загромождать, и такого простора, как в начале, уже не остается. Поэтому я решил сохранить и обыграть главное в этом пространстве - воздух и свет.
Соответственно, именно дневной свет - самый дизайнерский объект в квартире. И, конечно же, особый акцент сделан на окна - они на первом плане, можно сказать доминируют. Зонирование квартиры свободное, в качестве перегородок - стеклянные раздвижные двери, которые можно открыть полностью, и их как бы нет. Только на первом этаже сделан отдельно стоящий серый куб - это гостевой санузел. Он оторван от пола и от потолка, словно висит в воздухе как инородный предмет. Он установлен для того, чтобы подчеркнуть цельность всего пространства. Диваны мы специально подобрали с низкими спинками, чтобы они не выглядели перегородками. Вообще, мы отказались от мебели с ярким дизайном, которая отвлекала бы на себя внимание, хотелось, чтобы она просто была функциональной.
S: В этой квартире выдающиеся лестницы - сразу обращают на себя внимание. Видимо, это нечто большее, чем просто лестница…
- Лестницы выполняют функцию витража. Они выстроены так, чтобы преломлять и отражать свет. И при дневном свете, и при электрическом они светятся и мерцают. Кроме того, через пространство между ступенями свет ложится на пол и стены красивыми графичными полосами. Чтобы не препятствовать игре света и тени, на которой построен весь интерьер, все стены и потолки отделаны одинаково - они приятно-прохладного белого цвета, или, точнее, почти серого. Наиболее красиво все это смотрится при солнечном свете - он по-особому играет на всех плоскостях, да и при пасмурной погоде интересные эффекты возникают, и даже вечером, при электричестве.
"В данном проекте мы руководствовались принципом "маленькое должно быть темным, а большое - светлым". Декоративная концепция интерьера сводится к трем параметрам - воздух, свет и объем."