Дом как декорация к кинофильму: новый проект Дианы Балашовой
Дизайнер создала зрелищный кинематографичный интерьер по мотивам средневекового замка.
в галерею
Какими выразительными средствами можно создать необычный и зрелищный интерьер? Как воплотить самые смелые мечты и желания заказчиков? Ответы на эти вопросы можно найти в этой масштабной работе.
«Инициатором проекта выступила хозяйка дома. Раньше она любила телевизионное шоу «Квартирный вопрос». Каждое утро по субботам заказчица включала передачу, не разрешая никому из домочадцев её отвлекать. Не отрываясь, смотрела, как идёт отделка, как помещение наполняется мебелью и декором. Я сделала больше всего проектов в шоу, а если учесть «Дачный ответ» и мастер-классы, то выпусков со мной было более сорока. Так что, когда заказчики построили дом, они захотели, чтобы волшебным преображением занялась я», — начинает рассказ автор проекта Диана Балашова.
SALON: Расскажите, как Вы познакомились с заказчиками?
— Несколько лет назад ко мне обратилась супружеская пара. Когда я увидела огромную кирпичную коробку площадью 1 600 квадратных метров, потолки высотой до 12 метров, то подумала, что это будет долгострой на десятилетия, и отказалась. Прошло несколько лет, и заказчики снова позвонили. Они установили окна (их в доме больше ста), построили перегородки, сделали инженерию и предложили мне поработать над интерьером. Я высоко оценила такую лояльность (за эти годы они никого другого не пригласили) и взялась за проект.
SALON: О каком интерьере мечтали хозяева?
— Заказчики построили дом в псевдоготическом стиле. Собственно, это огромный замок с башенками. Они хотели соединить в интерьере классику и современный стиль. Кухня-столовая должна была быть довольно нейтральной, а кабинет и каминная, напротив, довольно драматичными. Вообще, мужу нравится классический стиль, а жена любит цвет, избыточность, обилие декора и хотела более ярких и неожиданных решений. Предложить ей что-то в современном лаконичном стиле было просто невозможно. Оба супруга хотели вау-эффекта. Так что всё здесь — это синтез желаний супругов и, конечно же, мой почерк, мои любимые приёмы.
SALON: Интерьеру присуща театральность, цитатность. Это не средневековый замок уже, а некое авторское высказывание, художественное произведение на заданную тему, и весьма необычное.
— Да, всё это так. Архитектура дома задала театральность, но делать на полном серьёзе в 2020 году средневековый замок было бы довольно странно. Поэтому я подошла к дизайну интерьера как к театральной площадке — применила рискованные, смелые решения. То, что я сделала в этом проекте, нельзя отнести к какому-то историческому стилю. Я старалась создать оптимистичную, доброжелательную среду.
Интерьер — это всегда портрет хозяев. На этот раз амбициозных, любящих традиции, жизнелюбивых, активных людей, которым необязательно всем нравиться. Сейчас в моде лаконичность и аскеза. Но тут аскезой и не пахнет. Здесь театр, игра. Например, кабинет супруга создан по конкретному кинематографическому сюжету. Заказчик хотел видеть у себя все элементы классического кабинета: кожаная мебель, огромная библиотека с фолиантами, ковролин в отельном стиле, текстильные обои, огромный рабочий стол и бар в виде глобуса. Я подумала, что всё это идеально вписывается в киношную историю.
Поэтому интерьер я оформила в эстетике фильма «Отель «Гранд Будапешт». Классика и театральность, фотогеничность, особая, незабываемая атмосфера — все, кто видел этот фильм, понимают, о чём я. Здесь есть прямой отсыл к источнику — это репродукция картины «Мальчик с яблоком». Кроме неё, я использовала и портреты героев фильма: над диваном висит портрет портье, а в санузле — мадам Ди, старой миллионерши, которую в фильме играет Тильда Суинтон. Вот такое кино получилось.
Помещения дома отличаются размерами. Например, площадь кухни-столовой составляет 160 квадратных метров. Поэтому тут всё большое: огромный, длиной больше четырёх метров, обеденный стол (Ceramic Art) со столешницей из лавы, покрытой эмалью, кухонный гарнитур российского бренда Alex — 21 метр. И все равно, любые предметы здесь кажутся меньше, чем они есть в реальности.
Стены спальни украшает триптих Федоры Акимовой. «Это пейзаж, который мы видим боковым зрением, такой эффект бывает в поезде, например. Или когда лежишь летом на траве и смотришь на солнце сквозь ресницы. Когда этот триптих повесили, возникло ощущение, что в комнате появилось ещё одно окно», — отмечает Диана.
«В комнате дочери кровать сделана по моему дизайну, её изголовье представляет собой низкую ширму. С ширмой её роднит и тема принта на ткани — с журавлями в японском стиле и кантом, подобранным в тон их хохолкам. Для декора стен я использовала лепнину: поверхности расчерчены полукругами, украшенными ажурными виньетками. А сама комната, и потолок в том числе, выкрашена в мягкий оттенок розового», — рассказывает автор проекта.
«Кровать в виде спортивной машины решила важную детскую проблему: ребёнок до переезда спал в родительской кровати, и не получалось отселить его в отдельную кроватку. Родители переживали, что и в новом доме мальчик не согласится спать отдельно, да ещё и в другой комнате. Но когда малыш увидел кровать, которая мигает фарами, бибикает и рычит, как настоящая, только что не едет, он был в восторге. Теперь спит в своей комнате и редко приходит в родительскую спальню», — делится Диана Балашова.