Дом, в котором хорошо
квартира общей площадью 161 м2 Эдуард Забуга
Перейти
в галерею
в галерею
Раньше здесь были две скучные стандартные квартиры.
Теперь дом, открытый и добрый, сразу внушает доверие. И чем больше вникаешь в суть его сценария, тем сильнее он располагает к себе. Здесь нельзя заблудиться - направление движения задано двумя пересекающимися осями, на которых строится общая композиция интерьера. "Чисто выраженная диагональ безо всяких натяжек и уступок функциональному зонированию" зрительно объединяет прихожую, кухню, гостиную и кабинет, уходя вдаль через широкую дверь балкона. Тонкая графика березового паркета Сайма поддерживает это направление.
Помещение становится очень большим - но динамичным, просторным - но не пустынным.
Хозяева не хотели иметь стандартную гостиную, поэтому отказались от традиционного обеденного стола и классического набора мягкой мебели. В результате были придуманы уютные уголки, ныне любимые всеми, кто бывает в доме. Забравшись в любой из них, чувствуешь полную защищенность и уединенность, в то же время находясь в центре событий. Например, подогревающийся подиум-"валялка" со множеством подушек - устроенный в эркере около стола, - это ли не воплощенная мечта русского человека! На нем можно жить.
Столешница из массива сосны - она же подоконник - тянется вдоль всей стены и заканчивается консолью, которая и есть обеденный стол. Врезанный в консоль стеклянный круг визуально "разгружает" ее, придавая законченный вид всей конструкции. Рядом со столом - три "штатных" стула Альвара Аальто.
Неподалеку поселился диван Рольф Бенц, легко превращающийся из бумеранга в уютное гнездо, напротив него - большой телевизор строгого дизайна и роскошные в своей простоте стеллажи от IKEA. Опущенный в этом месте гостиной потолок создает атмосферу камерности, при этом не скрадывая пространство.
В квартире нет ничего лишнего, и кажущаяся пустота выглядит совершенно естественно. Сама свобода от ненужных вещей радует глаз. Можно часами медитировать, любуясь панорамой, открывающейся из окна, но можно сконцентрировать внимание и на частях самого интерьера. Таким магнетизмом обладает, например, объемная пробковая скульптура-"иероглиф" с врезанным пеналом холодильника, который отделан мелкой плиткой Бизаццо. Одна из ниш этого очень декоративного и одновременно предельно функционального объема прячет вращающийся зеркальный бар. С "изнанки" иероглиф вмещает и обволакивает кухню, делая ее невидимой для посторонних.
Подобная "мебель", логично и естественно продолжающая архитектуру, встречает нас везде. Спальня родителей представляет собой большую кровать-подиум из великолепно обработанного соснового бруса. Как на японской гравюре, в комнате нет ничего лишнего - только удобный матрас, массивный гранитный подоконник и великолепный вид за окном. В кабинете пробковая стена "сползает" в лежанку и оборачивается длинным столом-подоконником. Это любимое место малыша, он с удовольствием проводит здесь время, глядя в окно и катая по папиному столу свои машинки. По необходимости кабинет легко превращается в гостевую, спальню или часть гостиной.
Стоит только открыть или закрыть раздвижные двери.
Даже очень светлые и открытые дома имеют право на свои тайны. Так, двигаясь из гостиной в кабинет, оказываешься в очень странном месте. Это самая таинственная точка квартиры, одновременно принадлежащая всем и никому. За ней начинается "тихая интимная зона", где расположены гардеробная, спальня, ванная комната хозяев и детская. По мнению Э. Забуги, удачное осмысление пограничных пространств и есть архитектура.
В данном случае решение основано на контрасте форм и фактур. "Сухая геометрия пробкового куба гардеробной - и природная кривизна стены", поблескивающей бирюзовыми стеклоблоками. При всей нелюбви архитектора к кривизне, в данном случае такая линия представляется "единственно верным решением, позволяющим не потерять полезную площадь ванной и одновременно изящно пропустить в тихую зону квартиры".
Интерьер большой ванной комнаты вместил все необходимое для водных процедур оборудование и даже маленькую сауну. Встроенные стеллажи из крашенной белым лаком сосны способны вобрать в себя массу полезных мелочей.
П-образная столешница умывальника - брутальная "фигура на фоне". Сине-зеленая цветовая гамма плитки Бизаццо перекликается с пронизанной светом бирюзой стеклоблоков. Обтекаемые вдавленные формы душевой успокаивают. Уют, свобода, спокойная простота...
Детская максимально отвечает потребностям своего маленького хозяина. Простая и демократичная деревянная мебель IKEA и светлые стены - великолепный фон для ярких пятен ковра, игрушек, горки, спортивного комплекса. Настроение комнаты при желании можно поменять одной лишь сменой деталей.
По словам Э. Забуги каждый интерьер создается с учетом своеобразного "люфта", который позволяет ему преображаться с течением времени. Главная задача архитектора - задать правильные ориентиры, которые в корне меняют не только пространство, но и живущих в нем людей, их взгляды на окружающий мир. А реализованный проект - это как хороший, воспитанный ребенок, который, став взрослым, умным и сильным, уверенно отправляется в большую жизнь и уже не нуждается в опеке.