Дом в Сардинии: тёплый и уютный интерьер в стиле эклектика
Этот проект, реализованный архитектурным бюро Ольги Фрейман, появился благодаря увлечённости заказчиков Сардинией и итальянской культурой в целом. Остров имеет необычный рельеф, обусловленный выступами горных пород. Это определило планировку участка и архитектурные особенности расположенных на нём построек.
Заказчики хотели, чтобы со всех точек просматривалось море, чтобы открывались захватывающие виды, поэтому выбрали участок, расположенный достаточно высоко. Он представляет собой несколько разноуровневых террас, врезанных в скалу. На верхней находятся бассейн и павильон с летней кухней, ниже — гостевые дома, ещё ниже — парк и виноградник. Помещения основного, хозяйского дома, буквально встроенные в скалу, выходят сразу на несколько уровней. Вокруг построек сделали ландшафтный парк с не менее сложной планировкой. Многие растения высаживали заново (они быстро набрали силу, благо климат позволяет); более того, засадили даже крыши зданий. «Дело в том, что на Сардинии принят закон, — поясняет архитектор Ольга Фрейман, — крыш не должно быть видно, они должны быть скрыты зеленью, чтобы не нарушать гармонию и не мешать соседям любоваться пейзажем».
Слева от главного дома — павильон с барбекю и специальной печкой для пиццы. Перед домом выстроили перголу, чтобы здесь было комфортнее находиться в жаркие летние дни. Кроме того, она обозначает главный вход в дом. Бассейн имеет неправильную форму, так как его нужно было вписать в террасу, на которой он расположен. К тому же он двухуровневый, второй — на террасе ниже
Помещения главного дома расположены на разных уровнях. На верхнем уровне находятся гостиная, столовая и кухня, ниже — спальня, гардеробная, ванная комната хозяев, ещё ниже — детские. Дом полностью построен из гранита, извлечённого из скалы для возведения террас. Чтобы прогревать каменное здание, наряду с привычным отоплением продумали тёплые полы и несколько каминов. «На Сардинии очень хорошо летом, — говорит архитектор. — Хотя всё равно чувствуется перепад дневных и ночных температур. Но зимой лёгкий морской бриз превращается в холодный ветер, не прекращающийся вплоть до мая. Во многом это определило характер интерьера».
Золочёные росписи на потолке гостиной, напоминающие облака, смотрятся по-разному в зависимости от времени суток: днём кажутся более тёмными, вечером, при искусственном освещении, напоминают блики солнца
Сначала заказчики обратились к итальянским архитекторам, предложившим минималистский проект из алюминия, стекла и бетона. Итальянцы аргументировали свой выбор тем, что главное в курортном доме — это вид на море. Но хозяева хорошо знают и любят остров и собирались приезжать сюда и не в сезон. «Лаконичный интерьер казался им холодным, отстранённым, — комментирует Ольга. — В пасмурную, ветреную погоду в таком доме было бы неуютно. Поэтому заказчиками был выбран наш проект, который в итоге стал преимущественно эклектичным, с классической доминантой. В основном это касается декора: стены и потолки в большинстве комнат мы украсили фресками и живописью. Где-то появились классические мебель, светильники, аксессуары. Но всего в меру».
Благодаря изображению переплетённой листвы на потолке и стенах столовой и кухни создаётся впечатление, что ты находишься не в помещении, а где-то на природе. Таким образом, росписи перекликаются с зеленью за окнами. Кухня, Meneghini. Люстра, Sigma L2
Живописный декор — одна из главных составляющих этого интерьера. Гостиную украшают монументальные полотна — виртуозные копии произведений венецианца Джованни Беллини, одного из ведущих художников кватроченто. Потолки расписаны золотом, в абстрактном рисунке угадываются силуэты облаков. Полностью расписаны потолки и стены столовой, кухни, потолки других помещений дома. В кухне, столовой и гостиной это сочетается с использованием оникса, оттеняющего брутальность гранита, из которого сложены полы и стены.
Фрагмент гостиной. Точные копии произведений итальянского мастера эпохи Возрождения Джованни Беллини выполнены на холстах, закреплённых на стене. Это работа московских художников Валерия Близнюка и Камиля Зайнетдинова. Настольная лампа, Sigma L2
Потолки спальни хозяев также расписаны. Над кроватью (Flexform) — картина с изображением Флоренции. Настольные лампы, Sigma L2