Довлет Гельдымурадов: «Дизайн ковра — это целая история»

Что такое ковёр ручной работы? Предмет искусства, объект коллекционирования, эмоциональное послание? Отвечает Довлет Гельдымурадов, генеральный директор компании DOVLET HOUSE.

Дата публикации: 23.04.2018

Текст: Юлия Сахарова

Фото: Андрей Карпенко, пресс-службы

Журнал: №4 (236) 2018

Ковры ручной работы всегда играли важную роль в интерьере, во все времена, однако сегодня они вызывают особый интерес. Ковёр — самостоятельный художественный элемент, он часто служит акцентом в пространстве, вокруг него выстраивается всё остальное. Каждый ковёр ручной работы уникален по-своему, у него своя харизма и энергетика. Немного в одном интерьере найдётся вещей, которые создавались столь долгое время и таким большим количеством людей. К примеру, ковёр 3х2 метра из шерсти и шёлка ткут в среднем 10 месяцев. Причём задействовано в этом процессе более 30 человек.

Довлет Гельдымурадов: «Дизайн ковра — это целая история»

Довлет Гельдымурадов, генеральный директор компании DOVLET HOUSE

Довлет Гельдымурадов, генеральный директор компании DOVLET HOUSE

Специально обученные люди отвечают за материал, его обработку: стригут овец, обрабатывают шёлк, полученный от шелкопряда. Отдельная команда занимается окрашиванием нитей, далее сушкой и подготовкой пряжи. Затем ткачи начинают ткать ковёр на вертикальном станке. Потом, когда ковёр соткан, его стригут другие люди, также специально обученные. В каждой стране свои традиции по изготовлению ковров ручной работы, но есть то, что их объединяет, — ручной труд, искусство.Такой ковёр может стать предметом коллекционирования, но в то же время его необходимо использовать по назначению.

Довлет Гельдымурадов: «Дизайн ковра — это целая история»

Индийские мастерицы ткут ковры по заказу компании

Индийские мастерицы ткут ковры по заказу компании

Ковёр должен «жить полной жизнью» в интерьере. На нём должна стоять мебель, по нему нужно ходить. И чем чаще, тем лучше! Ведь в древности ковры ручной работы, прежде чем они поступали в продажу, вытаптывал табун лошадей! И в более позднюю эпоху, когда мощностей фабрик не хватало, мастера стелили почти готовые ковры на рынках, по ним ходили люди, ездили повозки, запряжённые лошадьми. Это делалось для того, чтобы придать ковру живой вид. Дело в том, что «оттоптанный» ковёр выглядит лучше, ярче сияет, а ворс обретает красивый вид. Когда вы наступаете на ковёр, узел со стороны основы дозавязывается, а ворс с лицевой стороны раскрывается больше.

Довлет Гельдымурадов: «Дизайн ковра — это целая история»
Качество и эмоциональная сила ковра ручной работы навсегда останутся в нём. Можно считать это посланием, переданным через рисунок, графику. Ведь дизайн ковра — это целая история! Допустим, орнамент «Окна райского сада» (дизайн Хешти из древней Персии). Он до сих пор актуален. Это — чистое искусство.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Стильные 1970-е: ковровые покрытия Radici

Итальянский бренд представляет яркую коллекцию Newstalgia, посвящённую 1970-80-м.

#Новости

Подарки на Новый год: коллаборация Gucci

Мануфактура муранского стекла выпускает ёлочные игрушки вместе с Модным домом.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости