Два в одном
квартира общей площадью 181,3 м2 Елена Кочеткова, Мария Васильева
в галерею
Вокруг второй оси симметрии, которая как бы продолжает вести линию "смещенной" прихожей, синхронизируется все то, что находится на переднем плане гостиной: плашки дубового паркета, прямоугольные ячейки кессонированного потолка, просторная каминная зона.
Кухня отгорожена от столовой стеной, отделанной с двух сторон белым рустованным камнем. Естественно, паркет здесь сменяется мраморной плиткой. Черный кухонный фронт, пара стульев, асимметричный деревянный столик с металлическими ножками, который одной своей гранью "врос" в стену. Выход на застекленную лоджию. Простые белые шторы. Напротив них, на стене, - натюрморт. Его композиционная роль - быть в кухне цветовым пятном.
Спальня включает в себя две зоны - непосредственно спальню и своеобразный входной "мостик". Он обозначен балюстрадой и возведен на подиум, который "забегает" в спальню из гостиной.
В этой комнате, в противовес кухне, продолжает развиваться классическая тема гостиной. И, похоже, достигает своего апогея. Ибо в композиции спальни отсутствуют беспокойные острые углы. Здесь все симметрично. Тема интерьера - нео-ампир с египетскими мотивами. Почему "нео" - понятно: мебель-то современная, стилизованная.
Выход на балкон плюс картины по обе стороны от него - прямоугольный фальшпотолок (опять - зрительный набор высоты) плюс светильники на его длинных гранях (прозрачные шары в золоченых ребрах кубов) - электрокамин плюс парочка шкафов справа и слева - это одна ось симметрии интерьера. Кровать плюс прикроватные тумбочки со светильниками-ночниками - это другая ось симметрии.
Интерьер кабинета в целом симметричен. Ось его проходит поперек помещения - через "кудрявую" люстру; рабочий стол (пожалуй, слишком массивный по отношению к размерам помещения); далее - через респектабельное кожаное кресло (его обводы подозрительно эргономичны); затем - через картину в нише. Справа и слева от стола стоят два шкафа. В первом - книги: Хармс, Довлатов, Станислав Лем, Венедикт Ерофеев. На нижних полках - две шахматные доски, одна - явно подарочная, другая, попроще, - "игровая". Во втором шкафу на верхней полке - серебряная статуэтка скачущего коня.
На заднем плане - застекленный эркер. Он образует свою микрозону, которую "заполняет" батарея в деревянном чехле и небольшой столик с солидными часами-горкой.
Гостевая спальня встречает нас воздухом, уровнями потолка, белизной стен и штор, серым цветом льняного покрывала на кровати, голубовато-бежево-розовым свечением картины. Яркие цветовые акценты - статуэтки из мурановского стекла: профиль дамы в шляпе и семейная пара - мистер и миссис выгуливают свою левретку.
В квартире два санузла: гостевой и хозяйский схожие между собой: мраморная плитка на полу и стенах, потолок - зеркальная плитка. В гостевом санузле установлена душевая кабина и по соседству, в нише, - стиральная машина. В хозяйском же санузле ступеньки торжественно поднимаются к "классичной" ванне, расположенной за двумя серыми мраморными колоннами. И вместе с этим - пластмассовые шторки-ширмочки. Белая с металлическими деталями сантехника и колонноподобные шкафчики. "Опять эклектика..."
Задача, которая стояла перед архитекторами была довольно сложной. Требовалось "поженить" в интерьере классику и современность, представительскую функцию и удобства повседневной жизни.
Если же говорить о квартире в целом, то в ней, безусловно, преобладает стиль нео-ампир. Хозяин, как и следовало ожидать, долго привыкал к своей новой квартире. Но привык. И теперь она ему очень нравится. Друзьям и коллегам - тоже.