Двухуровневый пентхаус в центре Москвы в стиле английской классики

Кирилл Пармон и Наталия Полякова создали интерьер в английском стиле, отвечающий требованиям современной жизни.

Фото: Дмитрий Лившиц

Текст: Ольга Вологдина

Автор проекта: Наталия Полякова, Кирилл Пармон

Журнал: N2 (212) 2016

Заказчики нашли авторов по публикации в журнале SALON–interior. Им понравился стиль, в котором работают архитекторы. В своей квартире они хотели нечто подобное — строгий и лаконичный интерьер с нотками историзма, но без пышного декора и желательно светлый. В процессе работы над проектом Кирилл и Наталия решили использовать приём цветовых контрастов, которые необходимы для зонирования такой большой площади (свыше 300 квадратных метров). Например, из просторной и светлой гостиной можно попасть в кабинет, кухню и санузел, решённые в густых, насыщенных, тёмных тонах. Когда их двери открыты, чередование тёмных и светлых пространств делает интерьер более зрелищным, усиливаются ощущения глубины и объёма.

Зоны в протяжённом пространстве второго этажа выделены перепадом уровня пола и высотой потолка. Это не только архитектурный, но и функциональный приём. За счёт этого выход на эксплуатируемую крышу стал более комфортным, а также появилось дополнительное пространство для прокладывания объёмных коммуникаций. Шкафы, L’Ottocento. Диван, Duresta. Журнальный столик, Angelo Cappellini

Зоны в протяжённом пространстве второго этажа выделены перепадом уровня пола и высотой потолка. Это не только архитектурный, но и функциональный приём. За счёт этого выход на эксплуатируемую крышу стал более комфортным, а также появилось дополнительное пространство для прокладывания объёмных коммуникаций. Шкафы, L’Ottocento. Диван, Duresta. Журнальный столик, Angelo Cappellini

Квартира представляет собой пентхаус, занимающий два верхних этажа современного здания в центре Москвы. «Мы убеждены, что интерьер квартиры не может разрабаты­ваться без учёта архитектуры здания, в ко­тором она расположена, — говорит Кирилл Пармон. — Стремясь создать пространство, где превалирует тема английской классики, в организации объёмов мы руководствовались принципами функциональности и рационализма. Современная пластическая тема просматривается в лаконичных формах лестницы и плоскостях конструкции стеклянного ограждения гостиной, соседствующих с масштабным панорамным остеклением квартиры».

Зона спальни подверглась серьёзной реконструкции. Чтобы сформировать пространство гардеробной, часть второго света перекрыли. Внушительный двухуровневый витраж оснащён автоматической системой жалюзи. Как отмечают авторы, окна обращены на юго–запад, и даже мощная система кондиционирования не справилась бы с таким объёмом солнечного света, поэтому пришлось использовать дополнительную защиту. Кровать, Rivolta. Прикроватные тумбы, R.E.H. Kennedy. Прикроватные лампы, Paoletti

Зона спальни подверглась серьёзной реконструкции. Чтобы сформировать пространство гардеробной, часть второго света перекрыли. Внушительный двухуровневый витраж оснащён автоматической системой жалюзи. Как отмечают авторы, окна обращены на юго–запад, и даже мощная система кондиционирования не справилась бы с таким объёмом солнечного света, поэтому пришлось использовать дополнительную защиту. Кровать, Rivolta. Прикроватные тумбы, R.E.H. Kennedy. Прикроватные лампы, Paoletti

Архитекторы предложили неожиданное планировочное решение. Вопреки ожиданиям, спальни расположили на нижнем уровне, где находится главный вход в квартиру. А парадное общественное пространство со столовой, кухней и кабинетом перенесли на верхний. Сделано это было с учётом специфики архитектуры здания — эффектного наклонного витражного остекления с потрясающей панорамой города, открывающейся со второго уровня. Ещё одним смелым авторским решением стало размещение спальни в двусветной зоне первого этажа, сообщающейся с верхним уровнем. У заказчиков появилась неожиданная и эпатажная возможность сделать спальню продолжением объёма гостиной, тем более что обширный витраж является общим остеклением как для спальни, так и для гостиной. А на случай, если понадобится изолировать пространство, авторы преду­смотрели автоматический выдвижной тент.

Фрагмент гостиной. Чтобы сохранить панорамный вид из гостиной на город, в качестве ограждения балкона использована безрамная стеклянная конструкция. Дополнительной прочности и основательности ей добавил массивный деревянный поручень. В открытых проёмах видны кабинет и санузел. На полу — брашированная доска под маслом. Витрина, L’Ottocento

Фрагмент гостиной. Чтобы сохранить панорамный вид из гостиной на город, в качестве ограждения балкона использована безрамная стеклянная конструкция. Дополнительной прочности и основательности ей добавил массивный деревянный поручень. В открытых проёмах видны кабинет и санузел. На полу — брашированная доска под маслом. Витрина, L’Ottocento

Чтобы не перекрывать панорамный вид на город, в качестве ограждения балкона гостиной архитекторы использовали безрамные стеклянные конструкции. Дополнительной прочности и основательности им добавили массивные перила, тёмное дерево которых стало связующим элементом между традиционной эстетикой и современными материалами.

Фрагмент кабинета. Шкафы, L’Ottocento. Письменный стол, рабочее кресло, Bevan Funnell

Фрагмент кабинета. Шкафы, L’Ottocento. Письменный стол, рабочее кресло, Bevan Funnell

Важнейшей частью работы над проектом стала интеграция многочисленных инженерных коммуникаций, которыми опутаны все помещения. Это и километры проводов «умного дома», и объёмные воздуховоды прогрессивной климатической системы, обеспечивающей индивидуальный режим температуры и влажности для каждого помещения, и др. «Заказчики — люди искушённые, они предъявляли высокие требования к техническому оснащению квартиры, — отмечает Наталия. — Современный интерьер немыслим сегодня без инженерных решений: они обеспечивают качество и комфорт жизни».

Детские комнаты оформлены без нарочитой детскости. Всё серьёзно и по-взрослому выдержанно. В одном случае это тёплые терракотовые оттенки, в другом — сложная серовато–зеленоватая гамма. Диван, Altrenotti. Столы, Simioni

Детские комнаты оформлены без нарочитой детскости. Всё серьёзно и по-взрослому выдержанно. В одном случае это тёплые терракотовые оттенки, в другом — сложная серовато–зеленоватая гамма. Диван, Altrenotti. Столы, Simioni

Кирилл Пармон добавляет: «Заказчики проекта — люди современные и активные, они много путешествуют, много видели. Нам хотелось создать жилое пространство для всей семьи, включая родных и друзей, в котором каждому нашлось бы место, было бы комфортно и интересно совместно проводить время».

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

7 умных гаджетов для дома, которые идеально впишутся в интерьер

Гаджеты — легальные игрушки для взрослых, которые почти любое дело превращают в увлекательный процесс. Мы собрали новинки, которые не только полезны, но и красивы.

#Вещи

Эффектная двухуровневая квартира в тёмных тонах

Для своих заказчиков дизайнеры Алиса Лобанова и Анна Сахарова создали эксклюзивный интерьер в современном стиле с элементами ар–деко.

#Интерьер #Квартиры #Ар-деко #Москва

Тест: В каком месте вам стоит устроить романтическое свидание?

В европейском городе или на берегу океана? Наш тест подскажет, куда вы можете отправиться со своей второй половинкой.

#Вещи

Декор как искусство: 7 арт-предметов интерьера

Арсенал художественных средств пополнился. Искусство — ключевой элемент декора сегодня.

#Вещи