Дзен и немного ар-деко
квартира общей площадью 290 м2
в галерею
Первое, что встречает пришедших домой хозяев, — грациозная пантера, высматривающая добычу. Бронзовое изваяние животного установлено на каменный постамент, отделяющий прихожую от гостиной. Пантера — один из традиционных символов ар–деко, и далеко не единственный в интерьере этой квартиры, здесь можно найти и другие приметы стиля. Люстры из стальных роз, обилие натурального камня и экзотических пород дерева, в частности эбенового, растительные орнаменты, крупные формы и чёткая геометрия — явные и не очень — они привнесли в пространство ноту роскоши и респектабельности. Как замечает Мария Махонина, один из авторов проекта, ассоциации с ар–деко действительно есть, хотя они довольно размытые и воспринимаются скорее подсознательно. Архитекторы использовали эти декоративные элементы, чтобы разнообразить неброский, современный характер пространства.
Философия проекта — городской шик, поэтому акцент сделан на использование роскошных натуральных материалов. Стены и пол выложены отполированным светлым травертином с прожилками, мягкая мебель—из матовой кожи, а светильники — из серебристого металла. Цветовая гамма спокойная, в ней преобладают природные оттенки: песочный, светло–серый, капучино, венге, терракотовый. Связь с окружающим пейзажем подчёркивают работы художника Александра Бартова «Из жизни деревьев», украшающие столовую и кабинет. Полотна расположены на противоположных концах общественной зоны, создавая таким образом единую композицию. Организация пространства подчинена пейзажу: прозрачная 18-метровая стена даёт великолепный обзор окрестностей. Логично, что вдоль этой протяжённой плоскости архитекторы разместили основные парадные помещения: гостиную, кухню–столовую и кабинет. Выстроенные на одной оси и лишённые перегородок (исключение составляет кабинет), они формируют цельное, перетекающее пространство. Тягучий ритм и направление движения по горизонтали подчёркивают светящиеся полосы на потолке и продольный рисунок камня, из которого выложен пол. Кроме того, все три панорамных окна, подобно картинам, обрамлены лепным багетом, как бы намекая на то, что в этом интерьере главная ценность — природа.