Дзен и немного ар-деко

квартира общей площадью 290 м2

Фото: Евгений Лучин

Текст: Ольга Вологдина

Автор проекта: Мария Махонина, Александра Казаковцева

Журнал: N8 (185) 2013

Устав от напряжённого дня, обитатели этой санкт–петербургской квартиры могут побыть наедине с природой. За стеклянным фасадом — прекрасная панорама парка и озера, настраивающая на отдых, умиротворение и созерцание. И, даже если окна закрыты, природа не даст забыть о себе: интерьер наполнен соответствующими образами

Первое, что встречает пришедших домой хозяев, — грациозная пантера, высматривающая добычу. Бронзовое изваяние животного установлено на каменный постамент, отделяющий прихожую от гостиной. Пантера — один из традиционных символов ар–деко, и далеко не единственный в интерьере этой квартиры, здесь можно найти и другие приметы стиля. Люстры из стальных роз, обилие натурального камня и экзотических пород дерева, в частности эбенового, растительные орнаменты, крупные формы и чёткая геометрия — явные и не очень — они привнесли в пространство ноту роскоши и респектабельности. Как замечает Мария Махонина, один из авторов проекта, ассоциации с ар–деко действительно есть, хотя они довольно размытые и воспринимаются скорее подсознательно. Архитекторы использовали эти декоративные элементы, чтобы разнообразить неброский, современный характер пространства.

Философия проекта — городской шик, поэтому акцент сделан на использование роскошных натуральных материалов. Стены и пол выложены отполированным светлым травертином с прожилками, мягкая мебель—из матовой кожи, а светильники — из серебристого металла. Цветовая гамма спокойная, в ней преобладают природные оттенки: песочный, светло–серый, капучино, венге, терракотовый. Связь с окружающим пейзажем подчёркивают работы художника Александра Бартова «Из жизни деревьев», украшающие столовую и кабинет. Полотна расположены на противоположных концах общественной зоны, создавая таким образом единую композицию. Организация пространства подчинена пейзажу: прозрачная 18-метровая стена даёт великолепный обзор окрестностей. Логично, что вдоль этой протяжённой плоскости архитекторы разместили основные парадные помещения: гостиную, кухню–столовую и кабинет. Выстроенные на одной оси и лишённые перегородок (исключение составляет кабинет), они формируют цельное, перетекающее пространство. Тягучий ритм и направление движения по горизонтали подчёркивают светящиеся полосы на потолке и продольный рисунок камня, из которого выложен пол. Кроме того, все три панорамных окна, подобно картинам, обрамлены лепным багетом, как бы намекая на то, что в этом интерьере главная ценность — природа.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Интерьер custom-made: как работают русские мебельные мануфактуры

Актуальное направление в оформлении интерьеров — дизайн по индивидуальной мерке. Разбираем этот феномен вместе с экспертами фабрики «Интерио Гранд», российского лидера в сегменте эксклюзивных интерьеров.

#Вещи

Из первых уст: на что обращают внимание дизайнеры интерьеров в гостях

Хотите производить приятное впечатление с порога — прислушайтесь к этим мнениям профессионалов.

#Люди

Полностью белый интерьер для семьи с детьми

Белоснежный интерьер, в котором белое всё: стены, потолок, мебель, пол и даже посуда — новая работа архитектора Веры Герасимовой.

#Интерьер #Квартиры #Американская классика #Москва

9 удивительных торшеров, которые станут арт-объектами в интерьере

Торшер всегда воспринимался как светильник с претензией на что-то большее. А дизайнеры никогда не обходили этот предмет стороной.

#Вещи