Эммануэль Галлина: «Я стараюсь проектировать такие вещи, которые будут актуальны и через 10 лет, и через 20»
Дизайнер Эммануэль Галлина рассказывает о себе, о любимом городе, о любимом деле.
Эммануэль Галлина окончил престижные художественные школы во Франции, потом Миланский политех, семь лет работал с Антонио Читтерио. Сейчас живёт в Бордо, владеет собственной дизайн–студией Emmanuel Gallina design, проектирует для известных брендов.
Эммануэль Галлина
— Когда я был маленьким, я жил с дедушкой недалеко от Бордо. Мой дед был итальянец — он попал во Францию во время Первой мировой войны. Может быть, это объясняет, почему потом, через много лет, я так полюбил итальянский дизайн. Дедушка был портным, шил костюмы. Он мне запомнился с мелом в руке, с ножницами, с тканью — мастер в процессе творчества. Я поступил в художественную школу в Лиможе. Учиться было очень интересно, потому что у них есть специальность «изготовление фарфоровых изделий». Это был мой первый шаг на пути к промышленному дизайну. Если ты можешь сделать предмет из фарфора, ты можешь сделать любой объект. Принцип пресс–формы ты переносишь потом на все направления своей деятельности. Потом был Париж, художественная школа, где я изучал материалы. Когда я поступил в Миланский политехнический институт, то заметил, что при всей гениальности подходов приоритет в обучении там отдаётся теории (а во Франции есть традиции рукотворности в работе с материалами). Я получил две степени — магистра по дизайну и менеджменту.
Ширма Clostra, Ethimo
— Качество, внимание к деталям. Элегантность, рациональность.
Сама идея предмета вне времени. Я стараюсь проектировать такие вещи, которые будут актуальны и через 10 лет, и через 20.
Тумбочки, коллекция Kelly, Poliform
S: Как этого добиться?— Это довольно сложно. Не берусь утверждать, что все мои вещи — вечные. Но я стараюсь, и мне помогает моя чуткость, моя любовь к натуральным материалам, особенно — к дереву. Помогает и история, «коллективная память». Так, для POLIFORM я спроектировал коллекцию Jane, вдохновляясь идеей будуара XVIII века.Здесь нет прямых цитат, но эти предметы создают очень тёплую, доверительную атмосферу. Раньше у POLIFORM не было такой модели, как диванчик на двоих. Мы с Альберто Спинелли вместе тестировали первый прототип — он был даже тесноват. Сама идея теплоты, интимности, уютного пространства раньше была нехарактерна для компании. Теперь многое меняется.