Филипп Пляйн: все под контролем

Интервью с дизайнером Филиппом Пляйном - новой, очень яркой звездой немецкого дизайна, главой одноименной, созданной им же компании

Дата публикации: 15.03.2004

Материалы подготовила: Диляра Мурадова

Журнал: N1 (79) 2004

Если хочешь быть уверен, что все будет сделано правильно, сделай все сам. Именно эту истину исповедует дизайнер Филипп Пляйн, глава одноименной, созданной им же компании и новая, очень яркая звезда немецкого дизайна. Насколько справедливо такое отношение к своему делу, можно судить хотя бы по тому, что вещи с его логотипом с успехом продаются более чем в 60 странах мира, одна из которых - Россия...SALON: Сколько Вам лет?

 - Между 20 и 30.

S: А точнее?

 - Где-то в районе 25.

S: Почему Вы стали дизайнером?

 - Я не собирался им становиться. Более того, представьте себе, никогда не изучал дизайн. Я поступил в Школу права, с тем чтобы, закончив ее, работать в сфере экономики. А потом... Потом я сделал кресло для своей собаки...

S: И?..

 - Оно понравилось моим друзьям. Мне пришлось сделать такие же кресла для их собак. Потом возникла идея их продавать. Мы по-пробовали: в первый же год их купили в 60 странах мира. Такое кресло есть даже у собаки Антонио Бандераса. Это был настоящий успех! Так началась наша коллекция...

S: Большинство дизайнеров на Вашем месте предложили бы свою идею какому-нибудь производителю мебели...

 - Да. Но я не дизайнер. Я должен быть уверен, что все будет так, как мне нужно.

S: Все под контролем?

 - Да.

S: Полагаете, так будет всегда?

 - Возможно, когда-нибудь я проснусь и выясню, что мне нужен кто-нибудь еще.
Хотя в этом случае, на мой взгляд, цельность стиля Philipp Plein будет утрачена. Но сейчас я молод и жаден: у меня огромное количество идей, которые я хочу реализовать. Я хочу сделать что-нибудь такое, чего не делал еще никто. Мне интересно.

S: За 5 лет существования ваша компания стала очень известна. Как Вам кажется, почему?

 - Думаю, в большинстве своем дизайнеры мебели не привыкли к тому, чтобы быть креативными. Они не идут в ногу с модой. Мы же пытаемся следовать за ней. Те вещи, которые вы видите в нашей коллекции, - подушки с хрусталем от SWAROVSKI, кожу, тисненную под крокодила, - актуальны сейчас и в моде тоже: посмотрите на последние коллекции Fendi, Gucci... В моде очень большое значение имеет имя. Мебельный бизнес сегодня также развивается в эту сторону: звезды, промоутеры, дизайнеры стремятся к тому, чтобы быть брендами...

S: Вы тоже?

 - Я знаю, что на самом деле за этим стоит. Вы понимаете, о чем я? Людей не волнует дизайн, они беспокоятся о ярлычках, покупают не вещи, а стиль жизни. Посмотрите на Gucci. Они продают все, даже зубные щетки. Получается, вы платите за имя.

S: А когда люди приходят к вам - за что они платят?

 - Я надеюсь, что они платят за вещь. Мое имя еще не настолько известно.

S: Когда Ваше имя станет очень известным, Вы будете брать за него деньги?

 - Я так не думаю. Это не моя философия.

S: Какая же Ваша?

 - Первое: время меняется, и мы меняемся вместе с ним. Второе: главное в вещах - элегантность и простота.

S: Вы очень много говорите о моде. Вам не приходила в голову мысль стать кутюрье?

 - Мне нравится мода, хотя делать мебель, на мой взгляд, интереснее.
Но фэшн тяжело принимает новичков: слишком сильная конкурентная борьба, слишком большие деньги.

S: Рынок мебели, по-Вашему, более свободен?

 - По сравнению с модным он гораздо проще. Иначе меня бы здесь не было.

S: А в будущем, если у Вас будет такая возможность когда-нибудь, Вы займетесь модой?

 - Почему бы и нет. Поживем - увидим.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости