Глубокое дыхание природы
Дом на побережье Квазулу-Наталь в "южноафриканском жизненном стиле". Умиротворение и безмятежность спокойных линий, природных красок и материалов
в галерею
Свободные терракотовые поверхности стен, меняющие оттенки от лилово-серого до густо-золотого в зависимости от освещения, такой же расцветки плитка, отливающие голубизной потолки, большие прямоугольники окон, светлые ниши, отсутствие перегородок между гостиными и широкими террасами - таково открытое пространство, которым можно наслаждаться без утраты комфорта.
Пространство вокруг дома воспринимается как продолжение интерьера. В отделке прекрасно сочетаются природная красота дерева, те же цвет и фактура стен, что и внутри. На их фоне особенно живописно смотрятся тропические растения в больших кадках. Строгие вертикали оконных и дверных проемов уравновешивают доминирующие в оформлении спокойные горизонтали. Размеренному ритму жизни Ламер отвечают широкие лестницы и террасы. С них можно часами созерцать плавные каскады построек на склоне холма. Все это делает дом органичной частью окружающего ландшафта: воплощение стихии земли в окружении моря и неба.
Маркус - искушенный профессионал - учился в Центральной школе Сен-Мартин в Лондоне, изучал промышленный дизайн в Витс Техникон. Видимо, благодаря последнему обстоятельству его дизайнерские решения сочетают в себе крайнюю простоту и продуманную функциональность. Однако сдержанность оформления коттеджа в Сан Ламер не имеет ничего общего с рафинированным минимализмом, его подкупающая простота ни к чему не обязывает, предполагая полную раскованность. Поэтому среди предметов обстановки уместны и плетеные диваны в уютном колониальном стиле, и отреставрированные кресла эпохи ар-деко, и непритязательные шкафчики со створками из бархатистой вишни, и лаконичные краны и арматура ванной от Филиппа Старка. Все это прекрасно сочетается между собой, не нарушая общей гармонии, неуловимые интонации которой знатоки определяют как "южноафриканский жизненный стиль".
Может быть, именно в соответствии с ним Маркус Петерс решился наконец отказаться от идеи привычной строгой завершенности, создав дом, в котором можно постоянно что-то менять, добавлять новое. Например, в уютный внутренний дворик с морского берега постепенно приносят булыжники и гальку. Этот маленький "оазис", появляющийся словно неуловимый образ из сна, столь же органичен общей атмосфере, как и кажущиеся нереальными среди голубоватых теней и бликов гостиной "островки" мягкой мебели. Как и явственно ощутимое глубокое дыхание всего окружающего пространства, приглашающего насладиться свободным движением в покое.