Гордость Саксонии: как создают знаменитый фарфор на фабрике Meissen

Мейсенский фарфор известен во всём мире, это гордость Саксонии и национальное достояние Германии. Не случайно фарфоровая фабрика соседствует с музеем.

Дата публикации: 14.01.2019

Текст: Елена Ефремова

Фото: пресс-службы

Журнал: №12 (243) 2018

Своему появлению фабрика MEISSEN обязана королю Саксонии Августу Сильному и его страсти к китайскому и японскому фарфору. Лучшие алхимики Европы ломали голову над формулой золота и пытались найти секрет изготовления твёрдого фарфора, аналогичного китайскому. Последнее удалось придворному алхимику Иоганну Фридриху Бёттгеру, и в 1710 году в замке Альбрехтсбург в городке Мейсен заработала первая секретная мануфактура. Вскоре она стала диктовать моду на весь европейский фарфор. Именно там впервые сделали ручку на чашке и придумали фигурный вырез по краю, создали предметы для модных тогда напитков — кофе и шоколада.

Гордость Саксонии: как создают знаменитый фарфор на фабрике Meissen

Весь фарфор Meissen изготавливается вручную: гончар создаёт базовую форму, формовщица собирает детали в одно целое, художники подглазурной и надглазурной живописи завершают декор

Весь фарфор Meissen изготавливается вручную: гончар создаёт базовую форму, формовщица собирает детали в одно целое, художники подглазурной и надглазурной живописи завершают декор

Мейсенский фарфор почти сразу превратился в предмет культа — его заказывали коронованные особы Европы и России. На фабрике хранятся около 700000 гипсовых форм, старейшая из которых датирована 1732 годом, а это значит, что почти все предметы, созданные за более чем 300‑летнюю историю, можно воссоздать сегодня. В 1722 году символом MEISSEN стали скрещённые синие мечи — элемент великокняжеского саксонского герба.

Гордость Саксонии: как создают знаменитый фарфор на фабрике Meissen

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

Филипп Старк: переиздание культового светильника

По случаю 10-летия настольной лампы Bon Jour Unplugged вышла её юбилейная версия, авторизованная мэтром.

#Новости