Городу и миру
Интерьер в последнее время всё чаще мыслит архитектурными образами. Интерьерные ткани обогащают общую картину: они воспевают красоту архитектуры— от чертежа до здания, от пилона до города
Заодно в моду вошли принты с изображением античных колонн, порталов, арок, мансард, бордюров, постаментов, статуй, вазонов. Чего только нет на эту тему! Но надо признать, что тема для интерьера жестковата. Недаром, чтобы смягчить общее впечатление, дизайнеры объединяют в одном раппорте строгую гипсовую лепнину с сочно написанными цветами—и общее звучание получается более мягким. Так почему же «архитектура» сегодня столь желанна в интерьере? Почему дизайнеры, говоря об архитектуре на языке интерьера, выражаются прямолинейно? Не прибегают, как раньше, к метафорам и аналогиям, а «говорят и показывают»: вот чертёж, вот дом, вот город, вот статуя нимфы, а вот конная статуя. Вот Версаль, а вот «тяжело–звонкое скаканье по потрясённой мостовой». Всё просто: в моду вошла неоклассика, вечно прекрасная и вне моды. Но сегодня она осознаётся как нечто сверхпрекрасное и супержеланное, потому что возвращает нас к корням европейской цивилизации, базовым принципам гармонии, показывает точку отсчёта и намечает путь для дальнейшего развития. Города, интерьера, человека. С ней как-то спокойно. Её хочется иметь в доме, и далеко не только мебель, не только текстиль. Желательно и вид из окна. Но если нет, то пусть будет хотя бы вид на окно с драпировками на архитектурную тему.
Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.