Гостиная для всего мира
Hotel Meurice в Париже
в галерею
Но прекрасный уровень обслуживания в здешнем местечке почти двести лет назад назад отметил в своих путевых заметках Уильям Теккерей: "Если вам будут рассказывать, где в Париже есть лучшие постели, обеды, вина и коньяки, не слушайте никого, а отправляйтесь в центр Парижа, на рю де Риволи, в Meurice! Вот где истинный комфорт!" Английский писатель был прав в своем искреннем восхищении. Это мнение справедливо и по сию пору. Французы, как известно, ярые республиканцы и ниспровергатели монархий. При этом, как это ни парадоксально, в архитектуре и интерьере ревностно придерживаются двух основных стилей - эпохи Людовика XVI и его незадачливого потомка - Луи Филиппа. Стиль последнего короля из династии Бурбонов всегда отличался вычурной помпезностью. Что касается Людовика XVI, то его эпоха была временем истинного расцвета государства.
Это отразилось и в архитектуре знаменитых дворцов, и их великолепной обстановке - по-настоящему роскошной и даже отличающейся некоторым снобизмом.
За 183 года своего существования отель реконструировали три раза: в 1907, 1947 и 2000 гг. Архитектор Jean Loup Roubert и дизайнер Nicolas Papamiltiades, осуществлявшие проект перестройки, прекрасно отдавали себе отчет в том, что Meuriсe не просто старейший отель Парижа. Это часть его истории. В апартаментах отеля останавливались Рузвельт, Пикассо, Киплинг и многие другие знаменитости.
Король Испании Альфонс XIII жил здесь в течение двух лет. Не перечислить имен царственных особ Европы, которые почтили своим присутствием отель до начала первой мировой войны. Была в истории отеля и весьма драматичная страница: во время II мировой войны, в годы оккупации, Meurice был резиденцией командования Вермахта. Французы вообще консервативны, а что касается национальных святынь (к ним с уверенностью можно отнести Meurice) - в особенности. Скептичная пресса ревниво следила за ходом ремонтных работ, готовая в одночасье живьем, что называется, съесть Робера и Папамилтиадеса за любую оплошность.
Когда отель открыл двери первым гостям, восторгам присутствующих не было предела. В Париже, пресыщенном великолепными памятниками архитектуры, диковинками всякого рода, в Париже, который нельзя удивить ничем, посетители Meurice восхищенно признали: "Это подлинный триумф утонченной роскоши и изящества".