Греческая Смоковница

ресторан "Греческая смоковница" (Москва) Михаил Филиппов Интерьер ресторана "Греческая смоковница" в стиле развалин римских храмов

Дата публикации: 01.02.2001

Текст: Надежда Серебрякова

Фото: Евгений Матвеев

Архитектор: Елена Алехина, Татьяна Денискина, Алексей Кирилловский, Василий Пак, Михаил Филиппов

Журнал: N4 (49) 2001

При создании интерьера ресторана "Греческая смоковница" (Комсомольский проспект, д.4) у авторов не возникало сомнений в том, какой образ должно воплощать это небольшое помещение.

Идея такова. Москва, как известно, считается культурной столицей, и архитекторы сочли справедливым оформить интерьер в стиле развалин древних храмов. Отсюда и название - "Греческая смоковница". Снаружи мы видим греческий ордер. Спускаемся вниз по лестнице и попадаем в "храм", центром которого служит ротонда, как в древности, когда посреди храма располагалась так называемая целла или наос (святилище) - помещение, где находилось изображение божества.

Все силы создателей дорических и ионических храмов классического периода были направлены на достижение совершенного равновесия и гармонии размеров и форм.
В небольшом удлиненном пространстве ресторана такой эффект дают различные нетривиальные архитектурные приемы. Например, зеркала превращают прямоугольное пространство в круглое и придают ему определенную симметрию. Здесь все расположено симметрично относительно центра-ротонды: каменные своды, арки, где расположены столики, колонны. С каждой стороны ротонды устроены закрытые кабинки для посетителей, предпочитающих интимное общение. Кстати, внутри кабинок зеркала расположены друг против друга, что создает эффект бесконечности, увлекающей далеко в таинственное прошлое. В отделке использовали в основном искусственный камень. В оформлении пола применен камень натуральный, а балки на потолке - из дерева. Несмотря на некоторую театральность интерьера, авторы умело создали иллюзию вековой древности и неразгаданных тайн.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

Какие кухни выбирают заказчики? 5 мнений дизайнеров

Спойлер: клиенты все реже просят «просто красивую» кухню.

#Интерьер #Кухни и столовые